главная / Новости / Александр Щёголев о сезоне 2014 года.
27.08.2014

Александр Щёголев о сезоне 2014 года.


Перед финальным этапом самое время оглянуться на уже почти прошедший сезон и оценить свои результаты. Александр Щеголев — пилот команды Nordberg Duck Attack Racing, один из самых ярких новичков сезона 2014, по итогам 5 этапов занимает 15 строчку протокола. Саша поделился своими впечатлениями и рассказал, за кого будет болеть в борьбе за чемпионскую корону на «Нижегородском кольце».

- Расскажи, с чего началось твое увлечение дрифтом? Как ты пришел к профессиональному дрифту?

- Все началось с посещения сервиса, где я впервые увидел строящийся дрифт корч и уже скоро стоял и фотографировал на трассе в Тушино первый свой этап РДС в 2011 году, там же меня прокатил Женя Григорьев на своей Альтезе. После нескольких проездов я для себя четко решил, что хочу попробовать себя в этом нелегком деле, но тогда я понимал, что по средствам не тяну такое увлечение, поэтому вплоть до 2013 года ездил с командой Tuning Factory как фотограф, а так же наблюдал за постройкой машин для дрифта, как говорится изнутри. Мотал на ус многие приемы и технические решения. Попутно еще серьезно увлекся RC дрифтом - это дрифт на радиоуправляемых моделях в масштабе 1:10, где уловил многие тонкости парных заездов и машинки, хоть и не находясь внутри нее. Зимой 2012 года покупка первой заднеприводной машины BMW в 36ом кузове, который до сих пор меня и возит боком. Весь год 2013 катался в стрит классе и уже тогда поставил себе цель в 2014 году выехать на старт РДС, чтобы потягаться с «мясниками».

- Сезон РДС 2014 - твой первый сезон, многие оценивают тебя как одного из самых лучших дебютантов этого года. Как ты сам оцениваешь свое выступление?

- Я считаю, для первого сезона неплохо, для меня даже пройти квалификацию уже была задача максимум на некоторых этапах, что уж говорить о том, чтобы выиграть в парных заездах. Но тут, как показала практика, нужно с умом подходить к делу и запихивать свой юношеский максимализм куда подальше, поэтому и частые вылеты в топ32 из-за своих же нелепых ошибок, плюс машина все же слабовата. Для меня этот сезон - это очень хорошая школа, куча бесценного опыта и множество хороших знакомств.

- Какая трасса из календаря 2014 года тебе больше всего нравится?

- Больше всего запомнилась трасса в Казани, огромная первая дуга, очень большая скорость входа, что иногда даже становилось страшно, плюс к тому идеальный асфальт и хорошие ловушки в зонах вылета. Как говорится, катайся до упаду . Ну и самый близкий мой парный дрифт был именно там и в самой первой дуге с Артуром Мелкумяном, Это было незабываемо! На скорости 140-150 км/ч ставиться в дверь и продолжать так ехать - вот для чего стоит этим заниматься.

- Борьба с кем из пилотов РДС запомнилась тебе больше всего?

- Очень запомнилась борьба за выход в ТОП-4 на втором этапе в Нижнем Новгороде с Женей Ружейниковым, очень близкие проезды, one more time… Но техническая поломка не дала еще раз насладиться ездой с чемпионом. Ну и не могу не отметить крутых проездов там же с Лешей Злобиным и Сашей Сиверцевым.

- Какие цели ты ставил перед собой перед стартом сезона? Что удалось достигнуть?

- Как и у многих из нас, была цель - подиум, как бы это амбициозно не звучало, но ведь ради первого места все и приезжают на соревнования, будь ты новичек или профи. А если из реальных целей, то набраться побольше опыта и вкататься в трассы, что и было выполнено я думаю на все 100%, теперь можно подготавливать машину еще в Москве под каждую трассу, а не тратить на это драгоценное время тренировок.

- Финал пройдет уже совсем скоро на трассе «Нижегородское кольцо». Какие у тебя сложились отношения с этим треком?

- Трасса мне очень нравится, сложно оценить хорошо ли в нее вкатался, но не вижу в ней каких-то сложных мест. Единственное что меня печалит, так это немощь моего мотора, не получается реализоваться по максимуму. Приходится бороться с машиной, этим, наверное, и нравится трасса, что приходится придумывать что-то новое для идеального проезда. На финале я хочу покататься в свое удовольствие с ребятами, с которыми есть взаимное доверие, потереться колесом о дверь впереди едущей машины. А так, сделаю все, что в моих силах и в силах моей машинки, чтобы зрители на трибунах визжали от восторга. Там будет реальное мясо, я сам с нетерпением жду битвы между фаворитами за чемпионство в этом году. Болеть буду, конечно, за Андрея Песегова! Он этого действительно достоин!


Фото: Василий Сафонов.


3718