главная / Новости / Авторская колонка Александра Сторожилова: обзор третьего этапа РДС 2015
23.06.2015

Авторская колонка Александра Сторожилова: обзор третьего этапа РДС 2015


Новая трасса в Рязани, шикарный вид из номера на трек, ресторан с панорамным видом на трек, кондиционер, вайфай, парковка, боксы, сервис-парк на асфальте под шатры, пресс-центр с кучей розеток и видом на трек, и кондиционером, он же конференц зал, судейская на 5 этаже, крыша так же в полном распоряжении для судей. В общем, можно сказать, что есть все, что может понадобиться командам, гонщикам, судьям и прессе.

Этой трассе суждено стать второй "Меккой дрифта" в западной части России. Она возвращает нас во времена, когда мощность не была важна, а важен скилл. Практически полное отсутствие powerslide. Если вспомнить, как начинался дрифт в центральной части родины, то обязательно кто-нибудь вспомнит ту самую парковку Крокуса, да и другие парковки: узкие линии, куча бетона и минимальные шансы на ошибку, от того не очень высокие скорости, и, конечно, максимальная осторожность пилотов. Но при нынешней энерговооруженности автомобилей и опыте это дает близкий парный дрифт. Сейчас многие просто не боятся ставиться на огромных скоростях, и причин этому много: широкие трассы, большие зоны вылета, и, конечно же, право на ошибку, которая не влечет за собой последствий. Трек в Рязани не имеет огромной разгонной прямой, позволяющей набрать огромную скорость, да и не нужна эта огромная разгонная. Эта трасса напоминает больше всего знаменитую японскую Ebisu: много бетона, пару поворотов.



Трасса узкая, опасная, ошибки на постановке ведут либо в отбойник, либо в стену из покрышек, либо просто в бетон. Независимо от вашего мастерства, вы будете ошибаться, вы будете близки к бетону, к гардрейлам и стенам из покрышек. Если не ошибетесь вы, может ошибиться ваш партнер. Вы разгонитесь не так, как в прошлые разы, и пилот, идущий сзади поставится близко, и вот он, контакт. Вы поставитесь слишком быстро, пилот идущий сзади повторит на такой же скорости, вы сбросите скорость, и опять контакт. Вы наберете большую скорость, не будете сбрасывать, рассчитывая на собственный опыт, и сможете не приехать в бетон, пилот идущий сзади не сможет, и вот он бетон. Трасса не дает права на ошибку, ни вам, ни вашему сопернику, с которым вы идете в паре, независимо от того, на какой позиции вы находитесь, вы доверяете умению партнера, и надеетесь, что он вас не подведет.



Кровь и боль механиков, которые будут восстанавливать вашу машину после заездов, после ошибок, контактов. Это именно так кровь, про которую я говорил. Удары - это всегда последствия, контакт с второй машиной чаще всего - это сломанная подвеска, а значит - выбывание. Механики Ростислава Панфилова, после контакта смогли собрать подвеску между заездами ТОП-24, я даже не буду вдаваться в подробности того, что им пришлось испытать. В случае с пилотом, он всегда сам себе говорит: "Я сделал все, что мог, и в проигрыше виноват только я", но механик не может себе сказать тоже самое. Поверьте мне, эти люди, за которыми скрывается весь автоспорт, это кровавые мозоли на руках, это тяжелейший труд в +30, ночью, после бессонной ночи, это сон в перерывах в заездах. И именно они смотрят, как пилоты разбивают их детища в контактах и собирают из обратно из "того, что было", а было с собой обычно не то, что сломалось.




Постановка, длинный поворот с бетоном и "доезд", именно доезд, для зрителей, ведь самое сложное - это поставиться, и не разложить тачку. Дальше надо просто доехать. Там ты не рискуешь уже ни чем, просто едешь близко, можешь соскочить с асфальта, или срезать через травку передними колесами, ничего фатального, максимум на небольшой скорости "пихнуть" соперника. Тут уже последствия не так опасны, как "пихнуть" на 100 км\ч соперника который резко замедлился.

Страшно? Мне было очень страшно, даже сидя на пассажирском, и даже после просмотра проездов с вышки, когда я понимал, что скорость постановки в 90+/- км/ч - это не опасно, и все пилоты спокойно проходят после фуридаши отрезок с бетоном. Я видел на пассажирском и понимал все возможности и опасности этой трассы, и мне было страшно. На сколько страшно? Представьте, что вы прыгаете с вышки с привязанным тросом к ногам, но этот трос 1 из 200 надрезанных. А когда вы прыгнули, вам в след крикнули "стой", и вы это услышали. Страшно ли это? В момент постановки я закрыл глаза и опирался только на свои ощущения. Это непередаваемое ощущение, когда ты чувствуешь легкое касание задним бампером стены, вместо дикого удара, который должен был размолоть автомобиль об бетон, погнув каркас и сорвав мотор с креплений. Просто открываешь глаза и видишь перед собой пятачок с трассой, потом резкая перекладка, и ты видишь трибуны, еще перекладка, ты видишь старт. И это фактически конец оцениваемого участка. Как пошутил комментатор: "Наконец заезд по треку укладывается в видео в инстаграме". И это действительно так: от 11 до 14 секунд, и только первые 6 - это возможность размолотить автомобиль.



Зрители. У меня было ощущение, что их привезли из Нижнего Новгорода. Обычно только там собирается такая яркая публика. Они яро приветствуют быстрые дымные проезды, близкие проезды, аварии, просто касания, и именно по-этому было ощущение, что их же перевезли в Рязань. Конечно, это создает незабываемую энергетику. Она же заряжает пилотов и других зрителей.




Безусловно, очень крутая задумка - это ночной дрифт, Трасса позволяет навалить практически в темноте, имея только пару столбов освещения. Но она, к сожалению, требует доработки.



Понравился ли мне трек? 
Да.
Хотел бы я еще сюда вернуться?
Да, и обязательно сделаю это!



Текст и фото: Александр Сторожилов

3341