главная / пилоты / Седых Екатерина

Пилот RDS: Седых Екатерина

08.09.2016

Победа на финальном этапе РДС 2016: как это было!


2 и 3 сентября на автодроме АDM Raceway в подмосковном Мячково состоялся шестой финальный этап РДС. Самая что ни на есть кульминация сезона! И даже тот факт, что именно здесь решился вопрос с чемпионством, вряд ли затмит результатов самой гонки. Они действительно сенсационные – пройдя всех чемпионов, выиграла Екатерина Седых, единственная девушка-участница Российской Дрифт Серии.  


Катя, ты с самого начала была настроена на такой результат?

Я, конечно, всегда стремлюсь к лучшему. Да и два подиума подряд на пятом и шестом этапах РДС-Восток вселили уверенность в силах, но, по правде сказать, моей целью было как минимум дойти до топ-8. О том, что будет дальше, я заранее не думала. Все-таки в РДС-Запад участвует просто невероятное по восточным меркам количество пилотов и каждый из них более чем достойный соперник. Это видно уже по результатам квалификации, они традиционно очень плотные, а баллы очень высокие.

Довольна ли ты была своим автомобилем на этапе?

Скажу честно, нам с командой пришлось приложить определенные усилия, чтобы я адаптировалась к западной машине после восточной. Они очень разные. Да и держака в Мячково нет, поэтому мы долго экспериментировали с настройками подвески, прежде чем пришли к более-менее удовлетворяющему результату.

Что скажешь про саму трассу и судейское задание от Федерико?

Федерико большой молодец! Он сделал давно всем известную трассу совершенно другой. Так по этому треку нам ездить еще не доводилось. Первая скоростная дуга переходила в шпильку на прямой перед трибунами, после которой на инерционном дрифте – «флае» - необходимо было пронестись максимально близко к стене. Широкая траектория в следующем повороте сменялась неожиданно узкой в заключительном. Это сложное задание, так как автомобиль сам стремится на широкую траекторию и приходилось прикладывать немало усилий, чтобы попасть туда, куда хочет Федерико. Но, повторюсь, Федерико делает то, что нужно – он максимально усложняет нам жизнь. Только так растет скилл.

Твоим первым соперником в топ-32 стал Иван Куренбин и ты его прошла, начав таким образом путь к первому месту. Какие были ощущения?

Начало парных заездов всегда сопровождается нервозностью. Зато чем дальше проходишь – тем больше спокойствия. Ивана я объехала. Затем должна была встретиться с Николаем Тигаевым, и тут произошла заминка. Он неожиданно … пропал. Ни маршалы, ни гонщики не были в курсе, что происходит. Как оказалось, у него возникли сложности с автомобилем, и он чинился. Выяснив этот момент, мы перенесли заезд на более позднее время – я привыкла бороться честно.

Дальше началось самое интересное – на твоем пути сплошь чемпионы. Не переживала по этому поводу?

Разумеется, переживала и была морально готова к тому, что вылечу из борьбы. Поэтому решила – будь, что будет. Это меня успокоило, и я просто ехала, как умею. С Женей Сатюковым ехать очень приятно. Это были одни из лучших моих проездов за весь сезон, и я получила настоящее удовольствие. А то, что дальше прошла я, стало приятной неожиданностью.

Но не последней! После этого ты как будто шторм смела со своего пути еще двоих сильнейших пилотов, причем, с каждым из них проехала по ОМТ.

Видимо после победы над Евгением Сатюковым я настолько успокоилась, что уже сделала больше, чем планировала, что за дальнейшие результаты не переживала. Это спокойствие и сыграло свою роль. Я старалась делать все правильно, будучи первым номером, чтобы дать возможность ребятам подъехать максимально близко и порадовать зрителей настоящим парным дрифтом. Но и вторым номером не собиралась расслабляться. В итоге все сложилось так, как сложилось. 

Ты довольно спокойно об этом говоришь, но ведь на самом деле ты действительно произвела сенсацию!

Ко мне, видимо, еще не до конца пришло осознание произошедшего. Например, после финальных этапов РДС-Восток, я только на третий день поняла, что же произошло. 

«Хоп-хей, Лала-лей» - так, кажется, называлась ваша команда, заявленная на шестой этап?

Да, действительно, перед началом этапа ко мне подошли Вильям Гукасян и Федор Дзежиц и спросили, с ними ли я. Я в шутку согласилась и только потом узнала, что состою в новообразованном коллективе под таким веселым названием. Такие моменты тоже прекрасны и дороги – не все же быть серьезными и думать о цифрах и тактике. К тому же мы поднялись на этапе на второе командное место!

Я благодарна всем тем, кто болел за меня, кто поддерживал и кто помогал! 

Без вас этой победы бы не случилось! 

Жду всех на Супер Дрифт Битве в Красноярске и D1 Primring Grand Prix во Владивостоке!  

Читать далее →
24.08.2016

12-е место из 35 участников на пятом этапе РДС!


19-20 августа на «Нижегородском кольце» состоялся 5-й этап РДС. В этот раз на трассе собрались не только топ пилоты западной части страны, на NRing «высадился» целый десант из лучших дрифтеров Сибири, а за сложность задания и судейскую составляющую отвечал приглашенный чемпион Италии, член команды Team Orange, Федерико Шерифо.


Екатерина, пятый этап собрал не только тех гонщиков, которых все привыкли видеть на РДС-Запад, приехал целый автовоз с машинами сильнейших сибиряков. Что скажешь по этому поводу?

Все замечательно! Если на Запад приезжают сильные участники со всех уголков страны, значит, этот чемпионат действительно крут и интересен. Было очень приятно всех увидеть и пообщаться. Очень жаль, что многих ребят постигли технические проблемы. Зато представители Сибири Гоча и Аркаша, как всегда, отличились, показали дрифт на высоте, заняли первое и второе места и устроили неимоверно зрелищную финальную битву!


На этот этап организаторы пригласили нового судью, Федерико. Понравилось ли тебе его судейство и задание, которое он дал?

Федерико, несомненно, звезда! Человек с громадным опытом, как пилота, так и судьи, и преподавателя в школе Team Orange. А, главное, он готов этим опытом делиться и рассказывать, что нужно делать и как. Задание было сложнее, чем в прошлый раз в Нижнем, что очень здорово. Сложные задания гораздо интереснее ехать, чем простые. Инерционный дрифт - это тебе не просто газ в пол давить. Кроме того, задача была сформулирована очень четко, Федерико рассказал, что он ждет от нас в каждой части трассы. Отступления от обозначенного – минус баллы и никак иначе. Строго и четко. Я считаю, что опыт приглашения подобных людей очень важен и полезен как для чемпионата и его пилотов, так и в целом для развития дрифта в России.


Тебе сразу удалось ехать по заданию судей?

Разумеется какое-то время потребовалось, чтобы найти подход к трассе в рамках этого задания, мне это удалось и, думаю, результаты квалификации все в полной мере отражают – 96 баллов и 10 место в условиях очень плотной борьбы среди лучших пилотов страны считаю достойным результатом.


На протяжении предыдущих этапов тебя преследовали технические сложности. Как было в этот раз?

На этом этапе моя Silvia S15 только радовала! Уик-энд прошел без серьезных проблем, что позволило мне вдоволь прикататься к трассе и соперникам.


Что можешь сказать по поводу нововведения в виде светофора на старте?

Если честно, то он практически ничего не поменял. Мы так же, как и раньше, переглядываемся с соперником и только потом начинаем движение, убедившись, что и я, и он готовы. Только сейчас это происходит по зеленому сигналу. А вот то, что в моей паре получилась большая задержка на старте второго заезда, связанная со сбоем телетрансляции, это не очень хорошо – сильно сбивает. Да и потом, долго сидеть в чрезвычайно жаркой машине, не понимая, сколько еще времени придется так провести, очень выматывает.


По итогам квалификации твоим соперником в топ-32 стал сокомандник по Evil Empire Павел Смирнов из Санкт-Петербурга на Toyota Supra. Как сложились ваши заезды?

Ехать с Пашей – одно удовольствие. У меня всегда получаются хорошие заезды, когда я полностью доверяю сопернику и не жду от него никаких подстав. Это как раз тот самый случай. В этой паре я прошла дальше, в топ-16.


В топ-16 тебя ждал Максим Твардовский. Что можешь сказать про заезд с ним?

С Максимом ехать тоже очень комфортно. Особенно мне удался проезд первым номером. А вот следуя второй, я допустила слишком много ошибок и выбыла из борьбы. Тем не менее, результатами я довольна. Прекрасно, когда машина работает, как надо, можно полностью сосредоточиться на пилотировании и близком парном дрифте.


Следующий этап состоится 2-3 сентября в Мячково. Какие ожидания у тебя с ним связаны?

Я жду хорошего красивого дрифта! Техника сейчас позволяет это, и я готова. Замечательно, что Федерико будет и там тоже. Уверена, что он сможет придумать такое задание, чтобы привычная трасса заиграла для пилотов новыми красками. С нетерпением жду встречи с пилотами и приглашаю всех болельщиков. Это заключительный этап, на нем решится судьба чемпионского кубка, а значит ставки слишком высоки, чтобы ехать в safe-режиме. Все будут выкладываться по полной. Такое пропустить нельзя! До встречи в Мячково!    


Читать далее →
20.07.2016

Пилот Yokohama Екатерина Седых стала единственной девушкой среди 41 участника четвертого этапа Российской Дрифт Серии


15-16 июля на трассе «Атрон» в Рязани состоялся четвертый этап РДС-Запад. Невероятное количество участников, сложнейшие температурные условия и огромное число великолепных заездов – настоящая жара во всех смыслах этого слова.

 

Катя, в этот раз на этапе было беспрецедентное количество участников. Что скажешь по этому поводу?

Действительно, в этот раз количество пилотов было каким-то нереальным. 41 участник. Отличной новостью стал приезд в Рязань моих коллег по команде «Evil Empire» Сергея Кабаргина и Павла Смирнова. Впервые в сезоне мы представлены на этапе в полном составе. Но при этом приятно, что я так и осталась единственной девушкой-дрифтером РДС.



На прошлых этапах у тебя были разного рода технические проблемы с машиной. Удалось ли их решить?

Проблем хватает, но мы постепенно их решаем. Моя Silvia S15 сейчас прекрасно управляется, но еще остаются вопросы с перегревом (особенно в очень жаркую погоду, как стояла в Рязани) и работой стартера. Техника во время гонок действительно работает в предельных режимах. Уже в 10 утра температура воздуха на автодроме перешагнула за отметку в 30 градусов, а к разгару квалификации в пятницу и парных заездов в субботу термометры уже показывали около 40 градусов! Мы постараемся решить все вопросы к следующему этапу и уже больше о них не вспоминать.



Каково тебе самой в таких погодных условиях?

Пилотам в жару очень тяжело. Мы вынуждены находиться в автомобилях в комбинезонах, огнеупорном белье, специальной гоночной обуви и шлемах! А температура внутри болидов доходит порой до 60 с лишним градусов! Это огромное испытание организма на выносливость, с которым не всегда справляются даже мужчины. Мне кажется, такие нагрузки и становятся зачастую причиной ошибок пилотов на трассе и даже аварий – организм уже просто не справляется с напряжением и принимает не всегда верные решения. В Рязани серьезно разбили несколько машин. Меня, к счастью, эта участь миновала. Квалифицировалась я неплохо, прошла Топ-32, набрав 90,67 баллов. Считаю, что при такой конкуренции - это хороший результат, ведь плотность квалификационных оценок оказалась настолько высока, что выше 90 баллов набрали 23 участника из 41!



По сетке парных заездов твоим первым соперником стал Сергей Кабаргин, твой сокомандник. Сложно ли с ним ехать и какие у тебя ощущения от того, что нужно ехать с представителем твоей же команды?

Действительно, сетка парных заездов свела меня со своим же сокомандником. Но это для меня не редкость, в РДС-Восток подобные ситуации периодически происходят. Я по поводу этого особо не задумываюсь, моя цель – качественный парный дрифт и не важно, с кем ты едешь. Сергей - опытный пилот, имеющий большой опыт выступления в дрифт-чемпионатах по всему миру. Несмотря на то, что в тренировочных парных заездах прикататься к нему возможности у меня практически не было (он тренировался в основном с Павлом Смирновым), ехать с ним оказалось достаточно комфортно – никаких подстав, правильная траектория, позволяющая второму пилоту приблизиться максимально близко. Наши оценки по баллам оказались очень близки, но Сергей на своей сверхлегкой Toyota Supra сумел подъехать ко мне чуть ближе, чем я к нему (был даже небольшой контакт уже после финиша, за что, к чести Сергея, он сразу же извинился), поэтому хоть и небольшой, но перевес оказался на его стороне.   



 

Катя, этот этап в очередной раз доказал, что ты не просто девушка-пилот, а настоящий соперник. Желаем тебе удачи на пятом этапе РДС-Запад в Нижнем Новгороде! Уже готовишься к предстоящему раунду?

Большое спасибо! Я стараюсь держаться не хуже пилотов мужчин и не делаю себе скидок. В свою очередь хотелось бы еще раз поблагодарить организаторов чемпионата за заботу о пилотах. Шатер в зоне старта с холодной водой и мороженым, несомненно, облегчили наше положение – было, где передохнуть и немного остыть от этой жары.



Я перед Нижним Новгородом буду тренироваться у себя во Владивостоке, а команда проведет ТО и необходимые доработки автомобиля.

Всех зрителей и болельщиков я приглашаю на 5-й этап РДС-Запад на трассу «Нижегородское кольцо». Ждем всех 19-20 августа у нашей палатки Team Yokohama!

Читать далее →
Вход для участников

ОБЩЕЕ ИНФО

Имя – Седых Екатерина
Возраст – 34
Рост – 177
Вес – 62
Цвет глаз – светло карие
Цвет волос – блондинка
Никнейм – Катя-дрифт
Родной город – Владивосток
Род занятий – врач
Команда – Team Yokohama, Evil Empire
Автомобиль – Nissan Silvia S15
Шины – Yokohama Advan Neova AD08R
Двигатель – LS3
Мощность – 750 л.с.
Подвеска – Parts Shop MAX, N1
vk fb twitter youtube