главная / Новости / Финальная «Дрифт-битва за Санкт-Петербург» состоялась 17 августа в Северной Столице.
19.08.2013

Финальная «Дрифт-битва за Санкт-Петербург» состоялась 17 августа в Северной Столице.

17 августа в Санкт-Петербурге состоялось последнее для северной столицы в этом году соревнование по дрифту - пятый этап чемпионата по дрифту «Российская Дрифт Серия RDS 2013» - финальная «Дрифт-битва за Санкт-Петербург». Местом проведения для состязания лучших дрифтеров России традиционно стал «Автодром СПБ» в Шушарах.

Соревнования начались в пятницу 16 августа с квалификационных заездов спортсменов, в которых дрифтеры один-на-один с трассой, своей машиной и собственными нервами должны были показать все свое мастерство управляемого заноса. Высшую строчку по результатам квалификации занял петербуржец Сергей Кабаргин из команды EE-Team, выступающий на, пожалуй, самой яркой машине Чемпионата -  TopSecret Toyota Supra. Машина именно этой команды совсем недавно наделала немало шума во время съемок фильма в центре Санкт-Петербурга, и зрительские трибуны были полны новых болельщиков EE-Team.

Всего на питерский этап РДС заявились 34 спортсмена. По правилам соревнований отбор проходят только 32 участника, и 2 двое дрифтеров остались за пределами основного турнира, который состоялся на следующий день, в субботу 17 августа.

В субботу – основной день соревнований состоялось торжественное открытие, на котором прошел зрелищный парад всех участников чемпионата, а также большая автограф-сессия, на которой всем фанатам дрифта открыли доступ на трассу, где их ждали все спортсмены со своими болидами, припаркованными напротив трибун. Зрители буквально разрывали на части своих кумиров, брали автографы, фотографировались с дрифтерами и их яркими машинами.

К середине дня, после парада и небольшой тренировки началась самая захватывающая часть соревнований по дрифту – парные заезды, где прошедшие квалификацию спортсмены соревнуются уже друг с другом в очных заездах на выбывание.

В первом же раунде соревнования из борьбы выбыли такие сильные и опытные дрифтеры, как чемпион РДС 2011 Феликс Читипаховян, мастер парных заездов Андрей Песегов и даже Андрей Богданов, завоевавший на предыдущем этапе на этой же трассе 4-е место. Неудача постигла и Игоря Беленького – в результате непреднамеренного контакта с Антоном Минаевым он повредил подвеску на своей BMW, и механики его команды X-Drift не смогли вовремя устранить неисправность. Долгожданное в этом году возвращение любимцев публики Викентия Калашникова и Вильяма Гукасяна также не продлилось дальше первого тура соревнования – оба дрифтера уступили соперникам, успешно выступающим с первого этапа 2013 года, Аркадию Пучинину и Евгению Ружейникову.

1/8 финала также не прошла без сюрпризов для давних поклонников дрифта. Один из лучших питерских дрифтеров, открытие сезона 2013 – Ростислав Панфилов уступил в жаркой схватке вице-чемпиону РДС Никите Шикову. Обладатель серебряного приза на предыдущем московском этапе Алексей Злобин, выступающий на яркой Nissan Silvia S15, переделанной под суперкар Nissan GTR-35, не смог превзойти напор Аркадия Пучинина. Еще один фаворит и победитель предыдущего этапа на автодроме «СПБ», Евгений Сатюков из команды Bridgestone Drift Team из-за досадной ошибки на последнем повороте проиграл своему давнему партнеру Евгению Ружейникову, с которым они уже встречались на этой же трассе в финале 3-го этапа. Это была, пожалуй, одна из самых красивых дуэлей соревнования.

В 1/4 финала выбыл из соревнования и победитель квалификации Сергей Кабаргин, ведь его соперником стал петербуржец Иван Куренбин, выступавший в этот день особенно уверенно и молниеносно быстро. Одной из сенсаций дня стал Василий Семенов на чрезвычайно редкой и серьезно доработанной Nissan 300ZX, настолько «прокачавший» свое мастерство, что впервые за свою карьеру в РДС дошел до четвертьфинала, где выиграть ему не позволил Никита Шиков, неоднократный призер российских и зарубежных соревнований по дрифту.  Виталий Полищук, выступающий на одной из самых красивых машин сезона – Lexus IS350 команды Pro-Service, мог посоревноваться с любым по количеству дыма, испускаемого от жженых покрышек. Но в дрифте оценивается не только этот фактор, и мастерство Евгения Ружейникова, лидера чемпионата, взяло верх.

В полуфинале – решающей схватке за выход в финал – Иван Куренбин проиграл Никите Шикову, так уверенно набирающему обороты после череды технических проблем в этом сезоне. А чемпион 2012 года, Максим Костючик, выступавший, пожалуй, увереннее всех в этот день, из-за досадного разворота на последнем круге позволил выйти в финал Евгению Ружейникову. Исход борьбы за третье место решило мастерство прошлогоднего чемпиона, и Костючик завоевал бронзу.

А в финале встретились лидер чемпионата Евгений Ружейников и агрессивно настроенный на победу Никита Шиков.

Под конец соревновательного дня сцепление на BMW Ружейникова не выдержало нагрузок и не позволяло больше переключать передачи. Выход один: разгоняться и проезжать всю трассу на единственной четвертой передаче. Казалось бы, у Шикова победа была почти в кармане. Но эмоции Никиты после целого сезона технических нокаутов со стороны его автомобиля взяли верх над спортивным хладнокровием, и в финале он делает слишком агрессивное «фуридаши» (постановка автомобиля в состояние заноса) и врезается в соперника, отдав победу лидеру Чемпионата и завоевав серебряный подиум питерского этапа.


3908