Вход

Вход для участников
главная / Новости / Наедине с Ильей Федоровым
21.01.2019

Наедине с Ильей Федоровым


Илья, с какого года ты в дрифте?

В дрифте я с 2008 года. Когда-то у меня была Toyota Mark 2, и я учился на ней дрифтить, но это не были соревнования. В 2008 году я как раз поменял Mark 2 на Nissan Silvia S13 и принял участие в соревнованиях в Хабаровске (я родом из Хабаровска), потом ездил во Владивосток на "Формулу Дрифт", а как только во Владивостоке стал проводиться РДС-Восток, с тех пор я выступаю в Российской Дрифт Серии. 


Почему вообще ты увлекся дрифтом, как это произошло?

Я даже не знаю с чего началось увлечение дрифтом. Все произошло само собой. Началось с автомобильных тусовок, каких-то вечерних и ночных покатушек, просто гонок, дрэг-рейсинга. Потом в этих тусовках мы начали смотреть видео из Интернета, где какие-то японские ребята смешные прикольно едут, делают бернаут, пускают машину по кругу, проходят повороты, рисуют пончики на асфальте. Стало интересно научиться проехать по кругу: в одну сторону 2-3 круга без разворота, в другую сторону, потом попробовать переложиться и т.д. Хотя мы тогда таких слов, как "перекладка" и не знали. Просто смотрели эти видео и пробовали что-то сделать сами. С развитием Интернета в России доступных видео на эту тему становилось больше, кто-то привозил Video Option на CD-дисках. Так мы пытались из роликов сомнительного качества выудить для себя максимум инфы, продумать какие-то инженерные решения. По сто раз переделывали выворот, потому что не знали, как правильно, и спросить было не у кого. Просто по фото машины общего плана мы пытались увидеть, что там у нее внизу, и что-то приколхозить. Ставили огромное количество ненужных запчастей, думали, что это помогает. Но на само деле это не помогало, это были просто железки. Так набивали шишки и шли вперед.


Как шло твое развитие, как пилота?

Развитие мое шло долго, нудно, постепенно, потому что в то время не было толком никакой информации про дрифт, никто ничего не знал. Приходилось пробовать, экспериментировать.

Первые попытки пустить автомобиль в управляемый занос я делал вообще на отцовском 1,5-тонном грузовичке. Потом пересел на Mark 2. Он был стоковым, без блокировок, на автомате. В 2008 году, как я уже рассказал, появилась Сильвия. Ее я уже начал пробовать доработать,  добавить выворот. Большим толчком к дальнейшему развитию стали  мои первые соревнования во Владивостоке, на которые я приехал, преодолев своим ходом 750 км. Я увидел, что есть ребята, которые лучше едут, что есть к чему стремиться. 

Еще одним серьезным толчком к развитию стала первая Супер Дрифт Битва в Красноярске, на которую я приехал в полной уверенности, что я неплохой пилот. Но на "Красном кольце" понял, что мне снова есть к чему стремиться. На следующий сезон я даже проехал там несколько этапов, это очень многому меня научило. Я выбрался и Хабаровска, Владивостока, посмотрел, что умеют другие пилоты, и вернулся на родину с багажом знаний, которые приводили меня к победам. Я 4-кратный чемпион РДС-Восток.


Какие самые яркие моменты из прошлого ты можешь вспомнить?

Очень яркие воспоминания остались как раз с того момента, когда дрифт эра только зарождалась. Я ездил тренироваться на площадки с друзьями, потом, в несколько машин, мы прям на боевых корчах ездили на соревнования во Владивосток. Выезжали после работы в ночь, приезжали к месту соревнований, засыпали в машинах, просыпались, проходили техком, ехали гонку, может быть ночевали, ехали обратно. Ездили своим ходом и в Благовещенск. С теми давними поездками и гонками связаны очень хорошие добрые ощущения, теплые воспоминания. Было очень душевно.

Еще один яркий кадр из памяти. Году наверное в 2013 или 2014-м, точно не скажу, за день до соревнований РДС-Восток мы тренировались на Примринге. Там по периметру площадки стоят бетонные блоки. Тренировка была лайтовая. Катаемся, все идет хорошо, весело, тачка себя ведет просто идеально. Сезон уже подходит ближе к концу, так что с машиной проведено много работы и она меня максимально устраивает: рулится, едет, все идеально, сход-развал выставился идеально. Было несколько пилотов, Макар Черныш, еще кто-то. И я говорю: "Макар, давай последний разок проедем и отдыхать". Он говорит – давай. Вот мы и поехали последний разок... по мокрому... А разогнались, как по сухому. И я как врежусь в бетонную стену со всех ходов... Крылья в разные стороны, капот всмятку, вся морда разбита, все жидкости разлились, вентиляторы сломаны, лонжероны ушли сильно... и т.д. Я вышел из машины, посмотрел на все это и уехал домой. Очень сильно расстроился, что разбил машину, понял, что мы не починим ее ни до завтра, ни до послезавтра. Приехал домой, сказал супруге, что завтра гонку не еду, лег спать. А с утра жена будит меня и говорит: "Вставай, тебе ребята за ночь собрали машину, езжай гонку". Спасибо парням из команды Кати Седых, сделали всю свою работу с машинами Седых, остались в ночь и героическими усилиями вытягивали и чинили мой автомобиль. Так я в тот день проехал  гонку. Очень грустные и одновременно не грустные, а какие-то особенные эмоции после такого. 


Вообще дрифт - это страшно? Каково это - сознательно лететь боком в бетонные блоки или стену?

После того случая на тренировках я убедился, что нельзя говорить, что это будет последний заезд и поедем отдыхать. Последний заезд - он всегда предпоследний. Аккуратнее ехать я не стал. Надо ехать на риске, на агрессии, стараться. Конечно в тренировках берегу машину, но тогда получилось вот так.

Сказать, что когда еду боком в стену, то страшно, - нет, такого нет. Есть моменты, когда адреналин подбирается, эмоции охватывают, может быть и какой-то кратковременный испуг. Но даже, допустим, когда ты уже понимаешь, что будет авария, столкновение, страха нет. Просто готовлюсь к тому, что будет удар, и лечу дальше в стену. Ели раньше была может какая-то паника, попытки что-то исправить, крутить рулем, жать тормоз, то сейчас, когда прошли годы, и уже на своем опыте знаешь, что можешь сделать, а что не принесет результата, если едешь и понимаешь, что ничего не можешь сделать, чтоб не врезаться, то делаешь так, чтоб при аварии было как можно меньше повреждений автомобиля. Элементарно поставить правильно передние колеса - ровно, чтобы они были не вывернуты, чтоб при ударе меньше элементов в подвеске пострадало. И сам сразу упираешься в кресло, в боковой упор, чтобы при ударе не было рывка головой. Разумеется перед всеми заездами хорошо застегиваешься, потому что знаешь, что каждый заезд может закончиться аварией. Те, кто еще не был в сильных авариях, зачастую халатно относятся к этим моментам, а когда ремни плохо пристегнуты, это может привести к проблемам со здоровьем. 


Сейчас какое место в твоей жизни занимает Российская Дрифт Серия и дрифт?

Когда-то дрифт был просто веселым хобби. Покататься с пацанами, пообщаться, потусить. Когда появились первые спонсоры, мое участие в соревнованиях стало приобретать более профессиональный характер. Это были не просто покатушки, а велась работа, ведь нужно показывать результат, стараться, ты же представляешь лицо спонсора. В 2014 году я переехал во Владивосток и стал выступать в соревнованиях от Примринга. На Примринге я и работал. Был тренером в дрифт-школе на "Приморском кольце". Я учил и новичков, и старичков, подсказывал, рассказывал, - в общем начал полноценную тренерскую работу в дрифте. Сейчас я переехал в Москву. В 2018 году в РДС Гран-при выступал за команду "Aimol EE team". На соревнованиях занимаюсь дрифтом, как пилот. В другие дни я занимаюсь подготовкой своей боевой дрифт-машины, а также своей тренерской дрифт-машиной, на которой можно покататься и поучиться в рамках моих уроков. Помогаю в подготовке других машин. Занимаюсь самой тренерской работой. То есть в принципе все мое время занято дрифтом либо подготовкой к дрифту. Определенно на данный момент можно сказать, что дрифтом я занимаюсь профессионально, он занимает все мое время.

 

Изменило ли тебя, как пилота, участие в РДС-Запад и РДС Гран-при?

Определенно. Я стал более собранным, ответственным, потому что это соревнования очень высокого уровня. Это еще один шаг вперед, и нужно соответствовать чемпионату, в котором ты участвуешь. Расти и развиваться вместе с ним.


Кстати, что больше мотивирует к развитию, победа или поражение?

Сложно ответить однозначно. Потому что когда у тебя нет побед, ты 2-3-4-5-й, есть злость. Ты не достиг нужного результата и продумываешь свои шаги на будущее. А когда ты победил, ты молодец, и на следующую гонку думаешь, как бы удержать эту победу в руках, заслужить еще одну, остаться на том же высоком уровне. Конечно, когда есть победы и ты хочешь достичь еще одну, это приятнее и эмоционально легче. 


Как ты считаешь, стало ли старожилам и новичкам, с появлением Российской Дрифт Серии, проще развиваться и идти вперед?

Сейчас развиваться и учиться и добывать информацию стало 100 процентов проще, чем 5 лет назад, например. Знаний сейчас больше. РДС объединяет сильнейших пилотов и самую современную технику. Люди могут приехать на РДС и не просто посмотреть на соревнования, можно рассмотреть машины, узнать для себя много даже за один эвент. Можно подойти спросить что-то у пилотов, многие с удовольствием подсказывают, делятся опытом.


Ехать за команду - это большая ответственность?

Твой вклад в команду – это то, как хорошо ты сам едешь в личном зачете. Если ты и твой сокомандник едете хорошо, то и команда едет хорошо. Так что я просто ставлю перед собой задачу ехать на результат, это и приведет команду к успеху. 


Какие трассы Российской Дрифт Серии тебе нравятся больше всего?

Больше всего мне нравится трасса в Рязани. Она компактная, техничная, там есть стена, и она мне очень нравится. В инфраструктуре автодрома есть гостиница, ресторан, так что можно приехать на Атрон и не уезжать оттуда - это здорово. 

Вторая трасса, которая мне очень нравится, – это Сочи, там вокруг стены, хорошие хода, ехать волнительно, зато прикольно.


Помогает ли тебе в личном развитии работа тренером? И вообще что сложнее, развиваться самому или учить других?

Я тренер с 2014 года, получается уже полных 4 года. Вообще, большинство пилотов по факту мало тренируются. То есть нет такого, что постоянно берешь колеса, тачку и едешь парно тренироваться. Так что моя тренерская работа помогла оставаться вкатанным. К тому же тренирую я и зимой, и летом. С одной стороны, иногда делаю элементарные упражнения, показываю восьмерку, змейку, как резче сделать перекладку, но в тот же момент, когда я показываю это, то сам тренируюсь, остаюсь в руле и накатываюсь. Плюс когда катаешься зимой, легче начинать летний сезон, вкатываться в первый этап. 

Что сложнее, самому развиваться или учить других? Самому себе какие-то моменты объяснить проще, чем кому-то. Бывает правда сложно объяснить, что надо делать и как, чтоб человек все понял. Когда объясняешь, говоришь, кажется, что все максимально легко и просто – сел поехал. Но тут нужно объяснить так, чтоб обычному человеку, новичку, все было предельно ясно и понятно. В этот момент бывают сложности. 


Правда ли, что Российская Дрифт Серия входит в тройку топ-чемпионатов по дрифту во всем мире?

100 процентов тройка сильнейших чемпионатов по дрифту в мире - это японский, американский и российский. Уровень проведения РДС, уровень трасс, количество трасс, их разнообразие, трансляция соревнований (я считаю у нас в России самая лучшая трансляция), уровень езды пилотов - все это сто процентов ставит Российскую Дрифт Серию в один ряд с сильнейшими чемпионатами по всему миру.


Что было самое крутое в РДС Гран-при 2018?

Самое крутое - что весь сезон проехал Дайго Сайто и на каждом этапе были разные приглашенные гости. Все это добавило интереса и интриги. На иностранного пилота интересно и зрителю в живую посмотреть, и самим пилотам интересно и посмотреть, как едут иностранцы, и проехаться с ними в паре, сравнить себя. Плюс каждый раз приезжает новый сильный пилот и есть вероятность, что турнирная таблица из-за этого поменяется.


Ты принимал участие в  FIA Intercontinental Drifting Cup 2018. Это были твои первые соревнования в Японии? Какие у тебя остались впечатления от Кубка Мира?

Я был в Японии на D1 в 2013 году, с Гочей, как раз на Одайбе, но результата тогда не показал. К сожалению врезался в стену и квалификацию не прошел, но лицензию пилота D1 получил. Участвовал на своей машине, которую специально для этого привозил в Японию.

FIA Intercontinental Drifting Cup 2018 – крутое мероприятие, жалко что было мало участников. Все очень четко, по таймингу. Как это обычно бывает в Японии - мало тренировок. Ну как мало, мы же приехали не учиться ездить, а размялся и поехал. С одной стороны, это напрягает. С другой, дисциплинирует. Я выступал на машине Дмитрия Андреевича Добровольского - Nissan S14 AiMOLniya. Изначально планировал на своей Silvia S13, но в Красноярске произошла беда – обломало рычаг и она очень высоко подскочила, а при приземлении очень сильно поломалась. Перед Кубком Мира я провел 2 дня тестов на машине, на которой буду участвовать, покатался на "Красном кольце", поставил сидушку удобнее, подрегулировал подвеску, и машину отправили в Японию.

Итак, мы немного размялись в Токио и поехали уже квалификацию и гонку. Мы с Аркадием Цареградцевым неудачно квалифицировались и попали друг на друга, получился мини РДС в Японии. В целом я доволен гонкой, ехал не плохо, с Цареградцевым получился интересный заезд, но моя ошибка в конце не дала победить. Что было, то было. 

Если говорить про впечатления от трассы в Японии, то это площадка, огороженная плитами, и за последние годы она стала очень неровной, кривой, покрытие в не очень хорошем состоянии, но это добавляет изюминку. Конечно было бы интереснее, если бы она была ровнее.


Ты принимал участие в каких-нибудь еще зарубежных соревнованиях, кроме японских?

Я проехал сезон D1 в Китае, не помню точно 2015 или 2016. Было 3 выезда, 6 этапов, это по 2 этапа за выходные. Из россиян участвовали я, Александр Булычев и Макар Черныш - мы были приглашенными пилотами. Также были пилоты из Америки, японцы (человек 6-8) и огромное количество китайцев на одинаковых 15-х Сливах. В Китае в то время все только начиналось, раскачивалось, и по организации были мелкие вопросы, но по таймингу все было четко. Не было зрителей! По сравнению с РДС там вообще всегда очень мало зрителей. Уровень Российской Дрифт Серии вообще становится выше, чем везде. 


В 2018 году ты также выступал за команду России в битве RDS vs D1 на Примринге. Расскажи про эту гонку.

Это получилось командное соревнование с очень интересными нововведениями. Мне очень понравилось. Возможно, какой-нибудь подобный элемент будет включен и в РДС Гран-при для интереса. Думаю, и зрители, и пилоты, не очень понимали заранее, что будет представлять собой командная гонка. Но когда в процессе разобрались, глаза у всех горели, зрители болели за нашу команду, плюс была интересная трансляция, накал страстей, эмоции через край, что у нас пилотов, что у зрителей!


Что ты можешь сказать, если сравнить уровень японских и российских пилотов?

Японцы в этом году получили серьезный отпор от русских пилотов. В плане качества езды у японцев есть один неоспоримый плюс, - у многих за плечами 20-летний опыт дрифта, а у наших – 10-летний максимум.  Однако они уже понимают, что уровень дрифта российских пилотов подрос и приблизился максимально к их уровню. В каких-то моментах мы, может быть, на ровне с ними и даже опережаем. Судя по тому, что Гоча - Чемпион Мира 2018, то наша страна в данный момент – впереди. В общем, нас уже воспринимают не просто как ребят, которые дрифтят, а как достойных конкурентов, к заездам с которыми надо готовиться и думать. В качестве техники и подготовки наши машины не отстают, у некоторых пилотов РДС автомобили даже лучше подготовлены в плане новых решений и технологий, потому что японцы как-то по старинке собирают технику.


Следующий сезон Российской Дрифт Серии - десятый юбилейный. Что ты ждешь от него?

Я надеюсь, что появится новая локация, новая трасса, это было бы неплохо. Думаю, снова будут какие-то интересные приглашенные гости, которые нас порадуют. И вообще уверен, что просто сезон будет крутой, потому что каждый новый сезон круче предыдущего, в сезон 2018 был крутой!



19745

Мы в ВКОНТАКТЕ