главная / Новости / Наедине с Аркадием Цареградцевым
23.01.2019

Наедине с Аркадием Цареградцевым


Когда ты увлекся дрифтом и как это произошло?

С 2007 года я ездил в кольце, начинал в тайм-аттак, затем с 2009-го ехал в классе «Национальный» на Lada Kalina в Кубке России по трековым гонкам, с 2011-го ездил в местном краевом кольцевом чемпионате на Honda Civic и Seat Leon. В дрифт ушел, потому что получаю от него значительно больше эмоций! В дрифте я официально с 2012 года, до этого с 2008 года занимался организацией сибирского чемпионата по дрифту.


Какие моменты в твоей спортивной карьере для тебя стали самыми значительными, может быть переломными?

Когда я в 2011 году договорился о сотрудничестве с Terminal Motorsport, и мы начали строить мою первую дрифт машину - BADASS GTR32. И тогда же начали снимать ролики с Анатолием Зарубиным.

Почему ты выбрал в качестве платформы для дрифт-кара именно GT-R?

Моя первая машина - случайность. Она была у моих партнеров, и мы приняли решение строить ее из экономии - была и машина, и куча запчастей к ней. Сейчас у меня просто Nissan Skyline ER34 - он изначально строился для клиента, но я со временем его перекупил.


С какого года ты участвуешь в Российской Дрифт Серии?

С 2012-го.

 

Какие достижения в дрифте накопились за столько лет? 

Трехкратный чемпион РДС Сибирь, двукратный бронзовый призер РДС (РДС 2017 и РДС Гран-при 2018), вице-чемпион мира 2017.


Получается, твои первые дрифт соревнования были на Красном кольце. Это был РДС-Сибирь?

Верно, ехал там четыре года, параллельно ездил в Японию на D1 GP. Периодически ездил в РДС-Запад, а с 2017 года полностью перебрался в главный чемпионат страны.


Чем для тебя сейчас является дрифт и РДС?

Дрифт для меня сейчас - это то, что мотивирует развиваться, строить безумные проекты, находить новые технологические решения с командой, ехать каждый раз за гранью. Если бы не дрифт, жизнь моя была бы несравнимо скучнее.


Сколько времени в твоей жизни занимает дрифт? Много ли тренируешься? Катаешься ли зимой?

Дрифт занимает почти все свободное время. Мы или едем на этап и с этапа, или занимаемся подготовкой автомобиля, либо снимаем ролики, связанные с дрифтом. Зимой катаюсь в Красноярске во время практики зимнего чемпионата Winter Drift Battle (я там неизменный судья уже 7-ой год) и в Сочи посуху -  с недавнего времени я тут постоянно живу.


Расскажи о самых ярких воспоминаниях за твою дрифт-карьеру.

Одно из самых ярких - когда начало получаться ездить близко парно. Я же когда выехал на первые гонки, вообще не понимал, что нужно делать и как побеждать. Методом проб, ошибок, просмотра японских видео учился по крупицам и вырабатывал свой стиль. От мощного парного проезда и сейчас у меня огромный выброс адреналина и зашкаливающий пульс.

Самые яркие моменты из последних - победа на 2-м этапе FIA IDC 2017, которая для меня стала полной неожиданностью, а из неприятных воспоминаний стало выступление на том же FIA IDC в этом году. Я был готов как никогда и потерпел поражение, да еще врезался в стену, вследствие чего автомобиль был серьезно поврежден.


Что нужно для красивого парного дрифта? 

Для красивого парного дрифта нужен такой настрой пилота, при котором он хочет максимально удивить и зрителей, и себя, и выкладывается на 200 процентов. Тогда получается крутой результат. Или авария, потому что 200 процентов - это далеко за гранью.


Многие спортсмены из других дисциплин говорят, что дрифт - не спорт. Ты пробовал себя и в кольцевых гонках. Что сложнее, кольцо или дрифт? 

Дрифт – это спорт, безусловно. В нем есть соревновательный элемент, есть победитель. Сложнее для меня именно дрифт. В кольце, если у тебя сильная команда, хорошая машина и ты хоть немного понимаешь, как управлять автомобилем, - будешь побеждать. В дрифте у тебя может быть лучшая в мире команда и машина, но без скилла и удачи за 30 секунд заезда сделать ничего не успеешь. Нет времени исправить ошибку, никогда не знаешь, как пройдет заезд и что ожидать от соперника. Дрифт гораздо более непредсказуем и от этого сложен.


А вообще что самое сложное в дрифте? 

Самое сложное – это, конечно, близкий парный дрифт. Нужно чувствовать соперника, уметь угадывать его маневры на несколько шагов вперед и при этом сохранять максимально близкую дистанцию и такой же как у него угол. А самое страшное – это, конечно, неконтролируемые полеты в стену. Страх этот победить невозможно, но можно научиться точно управлять автомобилем и минимизировать столкновения.


Какие трассы РДС тебе нравятся больше всего и почему?

Любимая – это, конечно, родное Красное Кольцо. Самая техничная, сочетающая огромное количество техник и поворотов, вырастившая сильнейших гонщиков России и мира (я не про себя, конечно). Нижний Новгород хорош - там есть и дрифт повороты, и пауэр слайд секции, есть, где нажать газ в пол и есть, где заскользить.

Сочи Автодром теперь моя вторая домашняя трасса - самый красивый и один из самых скоростных треков в России.


С какого года ты представляешь Россию на международных соревнованиях? Всегда на своем авто? Чувствуется ли особая ответственность?

Первый мой выезд на международные соревнования состоялся в 2015 году, я проехал три этапа D1 GP на арендной Сильвии с левым рулем. Машина была не идеально подготовлена, но удалось пройти квалификацию и даже попасть в топ-8 на финальном этапе в Токио. На своей машине я попал в Японию только в 2017 году и сразу вполне успешно.

Ответственность конечно там особенная, но, когда выезжаешь на старт, она забывается и включается только гоночный азарт и агрессия! Ответственность понимаешь только по возвращению домой. Когда едешь на гонку, думаешь только о гонке и ни о чем другом. Другие мысли только отвлекают и мешают сосредоточиться. А вот после соревнования можно позволить почувствовать на себе груз ответственности.


Нужно ли пилоту разбираться в технических вопросах, чтобы побеждать?

Пилот должен понимать, что ему требуется от мотора и подвески. Он делает запрос инженеру на необходимые параметры, а инженер их выдает. Если эта связка не работает - результата не будет.


Когда ты выступаешь в соревнованиях за рубежом, болеют ли за российских пилотов иностранцы? Какая вообще атмосфера?

За российских пилотов за рубежом болеют российские болельщики. Их всегда много и с каждым годом становится все больше! Атмосфера дружеская, и чем чаще мы ездим куда-то, тем комфортнее становится.


Если сравнить уровень Российской Дрифт Серии и чемпионатов по дрифту в других странах, что ты можешь отметить? 

Топ-8 РДС по уровню машин и скилла -  на общемировом уровне. Пилоты способны побеждать в любом чемпионате на любой трассе. При этом чемпионат РДС достаточно молодой и перспектива роста колоссальная. Надеюсь, в скором времени уровень пилотов можно будет выделить не по топ-8, а по топ-32 - нам нужно больше крутых гонщиков и быстрых машин.

Зрителей на этапы Российской Дрифт Серии приходит огромное количество - особенно на московский этап (более 12 000 человек). Такой аудиторией не может похвастаться ни один дрифт чемпионат мира.

Организация на очень высоком уровне, все четко и вовремя. И как только у нас выработается единая линия судейства с российскими топ судьями, мы станем лучшим чемпионатом мира. Я точно в это верю!


Что по-твоему самое интересное в РДС для зрителей?

Сами заезды. Дрифт - это один из немногих видов автоспрота, где зрительский интерес не нужно стимулировать - сама по себе гонка уже очень захватывающая и зрелищная.


Как ты считаешь, новичку в дрифте было легче 5 лет назад или сейчас?

Было легче из-за курса доллара - запчасти и шина были дешевле. А в остальном стало сложнее - конкуренция выросла, машины прибавили в скорости и мощности. Но это если ехать в РДС Гран-при. Если же брать региональные чемпионаты, то там осталось все, как прежде.


Ты уже несколько лет участвуешь в соревнованиях за рубежом и в D1 на Примринге.

Что ты можешь сказать об уровне японских и российских пилотов? Насколько чувствовалась разница в скилле и технике несколько лет назад и какая она сейчас?

Нам повезло, что мы находимся как бы посередине между Америкой и Японией. Мы переняли частично и Японский, и Американский стиль, получился хороший симбиоз техник, который удалось развить в умение, позволяющее нам побеждать уже на родине дрифта. Безусловно, уровень японских пилотов очень крут, у них больше пилотов с высоким уровнем, чем в России, причем значительно. Но мы растем, быстро учимся и стараемся быть лучшими в том деле, которое любим.
А касательно технической составляющей - моя машина уже по уровню и качеству сборки превосходит японские. И на Примринге, и в Токио огромное количество японских инженеров приходило посмотреть на машину и все выражали респект качеству.


Чем тебе запомнился РДС Гран-при 2018?

Огромный плюс серии в этом году - иностранные пилоты. Наконец-то нам не нужно ехать за рубеж, чтобы погонять с топами мира дрифта. Плюс они привнесли некоторую интригу в чемпионат. Например, Дайго Сайто, с которым я встречался три раза за этот год: на трассе счет 3:0 в мою пользу, а он по итогам чемпионата 2-й, а я 3-й.


Что было самое крутое в сезоне 2018?

Конечно же моя машина! Мы построили совершенно безумный проект, один из самых мощных в мире и весь сезон учили его ездить. Было увлекательно, интересно, но, к сожалению, не всегда результативно.


Расскажи про свое участие в FIA Intercontinental Drifting Cup в прошлом и в этом году.

В 2017 году я ехал, как я думал, статистом. Не верил в возможности машины. А в итоге занял 3-е и 1-е место на двух этапах в субботу и воскресенье. В 2018 году ехал на победу - был готов максимально и технически, и по скиллу, а в итоге потерпел поражение. Это автоспорт, даже то, что ты мог себе назагадывать, вряд ли исполнится - слишком много факторов влияют на итог каждую секунду. Но настроенным на победу нужно быть в любой момент времени!


Ты бы хотел проехаться в каком-нибудь еще дрифт чемпионате, может быть американском или где-то в Азии?

Америка - пока очень далеко и дорого, но это пока. Когда-нибудь возможно. Очень хочу поехать в Китайской серии D1 - она сейчас одна из самых динамично развивающихся в мире и в ней едут звезды со всего мира. Так же очень сильно вырос европейский Driftmasters GP, очень серьезная конкуренция в нем и интересные трассы - главное найти на все время и средства.


Следующий сезон РДС юбилейный, что ты ждешь от него для себя и от чемпионата в целом?

Жду собственной победы в чемпионате, победы нашей команды, а для чемпионата - сделать очередной качественный рывок в развитии.



29744