главная / Новости / Наедине с Дамиром Идиятулиным
12.03.2019

Наедине с Дамиром Идиятулиным


Когда ты увлекся дрифтом и на каком автомобиле тогда ездил?

Когда я увлекся дрифтом автомобиля у меня еще не было. Это было еще в школе, классе так 7-ом, 2003-2004 год. А узнал я о дрифте из игр, но там дрифт был представлен не во всей красе, только в заставках загрузки игры. Это выглядело красиво, а по факту это была сложная и не до конца понятная система управления и физика игры, поэтому изначально я скептически относился к дрифту, но чуть позже наткнулся на видеоролики в интернете и в скором времени вышел фильм "Форсаж 3". Тогда я понял, на сколько это круто и как действительно круто можно управлять автомобилем, а, самое главное, что это точно можно делать, и это ни какая не игра. 


Когда были твои первые соревнования?

Первые мои соревнования состояли в том, чтобы бороться с самим с собой. У меня с товарищем появился ВАЗ-2102, и мы катались вечерами поздней осенью и зимой по парковкам, скользили на липучке на стандартном 1.2-литровом моторе и заводском вывороте до тех пор, пока не словили бордюр передней подвеской. Ну а какая поломка не ведет к доработкам? Тут же мы запилили выворот, дальше при попытке отрегулировать клапана, так как цепь по звуку находилась в свободном плавании в этом 1.2 л двигателе, у нас загнуло клапана. Я собрал двигатель объемом 1.6 литра, и это уже были не шутки. :) Мотор позволял намного большее, чем закатанные до льда парковки на 2-й передаче. Дальше уже пошла в ход 3-я и 4-я передача и скорости за 80 км/ч. Сейчас я вспоминаю это время, и мне немного страшно это представлять. Хочу сказать мне очень сильно повезло, что я довольно-таки скоро стал участвовать в соревнованиях на Красном кольце, иначе это могло закончится печально. Это был 2013-2014 год, так у меня ушел интерес с улиц, чем я очень доволен. Сейчас я не могу себе в принципе позволить вытворять такое в городе, да и это страшновато...

И тут были мои первые официальные соревнования, зима 2013-2014 год на Красном кольце. На Winter Drift Battle Жигули тогда можно было пересчитать на пальцах одной руки, и то пара пальцев часто оставались свободными. Скайлайны, Сильвии, маркообразные, как ракообразные, двигались медленно боком по Красному кольцу и не могли догнать Жигули. Спустя два года я наблюдал уже до 40 Жигулей в списках участников. Эти гонки, кстати, дали мне большой опыт в парной езде. Я на быстром кузове и быстрой резине учился отрабатывать медленные машины, и скилл рос не по дням хочу сказать. :) Сейчас таких условий для тренировок, наверное, не встретить нигде, ну а мне в то время таким образом повезло можно сказать...


Когда ты впервые принял участие в РДС?

Проехав 4-этапный зимний чемпионат, у меня появилась возможность поехать летом в сибирском чемпионате, который на 2014 год сменил название на РДС-Сибирь. Это, наверное, был один из самых сложных годов, так как у нас были постоянные тех проблемы с двигателем, времени и сил уходило просто огромное количество на устранение тех проблем. Даже пришлось в середине сезона найти подменную машину вместо Toyota Altezza, на которую собирал новый двигатель, -Nissan Silvia в 14-м кузове. На ней я заехал на свой первый подиум летом, заняв 2-е место. К Супер Дрифт Битве 2014 года я собрал более мощный мотор и проехал СДБ, где особого результата не показал. На самом деле у Алтеззы было много проблем с надежностью и с подвеской-рулежкой. Машина вела себя неадекватно. Переделав рулевое, отправили машину на D1 Asia Pacific во Владивосток, и там получилось одно из самых запоминающихся мероприятий для меня и по итогу соревнования хороший результат 5-е место, что не могло не вдохновлять двигаться дальше.

Еще один сезон был очень сложный в 2016 году, так же появились проблемы с двигателем, вытекали в поддон поршня. Это приходилось устранять между этапами и даже на самих этапах. Самое эпичное, что было, это замена двух моторов на одном из этапов в течение 1.5 суток. Если честно, я даже плохо помню, что там происходило. 


Какие соревнования для тебя стали самыми запоминающимися?

Самые запоминающиеся и крутые соревнования были D1 Asia Pacific. Самые сложные, опасные и там получалось раскрываться на максимум. Машине там доставалось каждый год. Участие с японскими представителями дрифта, то, что они вытворяют на трассе и их машины, - это нечто! Заряжаешься их проездами! И, конечно же, хотелось ехать так же и даже лучше. На это мероприятие все наши пилоты ехали, как одна команда, и это очень подстегивало выложиться на полную, атмосфера там особая...


Когда ты впервые принял участие в РДС-Запад?

Впервые РДС-Запад я посетил в 2016 году. Тогда мы бандой приехали из Сибири полным автовозом, подключились к Аркадию с Гочей, они уже посещали данную серию. Но, к сожалению, это был тот самый непростой год, когда были тех проблемы, и мы там "приклеили" очередной двигатель прямо перед квалой и уехали ни с чем. На тот момент все, что я успел понять и что успело понравиться, - это новая для трасса. Понятно, что не успели практически ничего узнать и сравнить, так и уехали обратно.


Какие достижения ты можешь отметить?

Хочется сказать о главном достижении. Во-первых, я не один, у нас была небольшая, но команда, и самое главное достижение - что со всеми трудностями мы справлялись и всегда выезжали на этап и делали это результативно. Самостоятельно, конечно, ничего не получилось бы за все эти годы. За что я очень благодарен своей первой команде, один в поле не воин как говорится. Так вот, это и есть главное достижение, этот опыт обязательно поможет мне в дальнейшем.


Расскажи про свое выступление на Asia Pacific D1 PrimRing GP 2017 года, где ты завоевал второе место.

D1 Asia Pacific 2017 года складывался для меня довольно-таки неплохо. Я хорошо вкатился на тренировках, правда в конце тренировки заехал в поролон и повредил машину. Но мы ее за ночь восстановили и поехали на первую квалификацию, где показали хороший результат, тем самым прошли в основную часть соревнования. Вторая квалификация сложилась уже не так удачно, на первой попытке закусило руль и на постановке сползла передняя ось, попытка не удалась. Такие моменты всегда напоминают как тщательно нужно готовить машину. Проблема закусывания руля проявилась именно в этот момент, именно когда Ты готов показать самую резкую и крутую постановку... у машины вылезают слабые места, и, соответственно, на вторую попытку выезжаешь уже с неуверенностью в машине. Едешь с осторожностью и квалифицируешься в серединке. Так и вышло... Проблему, конечно же, устранили перед парными заездами, и на следующий день я удалил из головы эту проблему и снова доверился машине на 100%. На стадии Топ-24 я встретился с Ильей Федоровым и не дал ему уехать в поролон, остановив левой дверью... :) Я исполнил глубокую постановку, а Илюха, немного отстав, решил, что нужно догонять и поломал рейку при контакте со мной. Правда была на его стороне и с большим преимуществом для Ильи. Он, к сожалению, не смог провести второй сет из-за неисправности машины, таким образом я прорвался в Топ-16, где проиграл Хидеюки Фудзино. Дальше уже мы хорошо покатались, сетка строилась не совсем спортивного типа, поэтому сложно сказать что это полноценное 2-е место по итогам соревнований, но от заездов дальнейших я получил огромное удовольствие.


Что тебе нравится в современном РДС Гран-при?

Современный РДС Гран-при - это сильнейший чемпионат во всех смыслах: по составу пилотов, по медийке, разнообразию трасс, самой организации и, конечно же, по количеству зрителей, которое собирает данное мероприятие. И можно заметить, что с каждым годом это все прогрессирует. Надеемся, что прогресс будет продолжаться!


Чем сейчас для тебя является дрифт?

Дрифт для меня - это, скорее всего, образ жизни. Как ни крути, очень многое вертится именно вокруг него, практически все завязано с дрифтом...


В 2018 году ты участвовал всего в одном этапе РДС Гран-при. Куда ты пропал?

2018 год для меня прошел в "отпуске" от руля, хотя я присутствовал почти на всех этапах с Катей. В конце сезона я все же выехал в Красноярске на РДС Гран-при и РДС-Сибирь, проехал по фану, как говорится. Тренировался на б/у шине, совсем немного. РДС Гран-при так вообще выехал сходу в квалификацию, выбыл в Топ-16. С Ваней Никулиным проехали один ОМТ, и в итоге немного ему уступил, но проехали хорошо, стабильненько. А сибирский заключительный этап удалось выиграть, там тоже покатались от души.

"Дрифт отпуск" связан с многими факторами, но на то он и отпуск, чтобы заканчиваться. Я никуда не пропадал, просто был неактивен в соц сетях, а мои соц сети на 95% состоят из новостей дрифта, все логично. На самом деле я занимался своими делами, как обычно, но, как уже говорил, был неподалеку от дрифта. В руле все же побывал, катнул на двух этапах. Скоро сойдет снег и приступлю к восстановлению формы, начнем с тренировок.


Какая трасса твоя самая любимая и почему?

В принципе мне нравится любая новая трасса, но со временем остаются те, в которые действительно влюбляешься, которые нравятся своими безумными постановками, своей техничностью, разнообразием поворотов. Я думаю, вы догадываетесь, какая моя любимая трасса. Конечно же, Красное кольцо. Причем не потому, что она домашняя и не потому, что на ней я научился ездить и провел очень много времени. А именно своей траекторией, связками поворотов и атмосферой. Атмосфера там особенная. Я вспоминаю, как там безумно днем во время соревнований, а потом очень спокойно и тихо на следующий день, а особенно ночью. А какие там восходы и закаты. Это не передаваемо! Я, поверьте, много раз наблюдал закаты и восходы на Красном кольце.

Кстати, мне нравится ездить на площадках. Жаль, что в РДС Гран-при их нет. Точнее, была в прошлом году, но, как я понимаю, пока повторение не планируется, а я это дело пропустил. Да, именно площадка Примринга мне очень нравится и я себя чувствую там очень комфортно, кажется, что я мог бы там находиться вечно.

Раз уж заговорили о любимой трассе, хочется выделить на самом деле не одну. Каждая интересна по своему. Был еще пару раз на Змеинке во Владивостоке, совсем немного времени там провел, но почувствовал ее атмосферу. Тоже очень понравилась, хоть я ее не изучил полностью.

Атрон в Рязани так же нравится, своей локацией для зрителей прям над дугой, это фишка трассы, эта близость, зрители там получают то, чего не получают на других треках. Сочи Автодром уникален своим расположением и уровнем инфраструктуры, там всегда буду рад проехать, хотя сам конфиг не сказать, что очень интересный, а оно и понятно, что трассу эту строили не для дрифта вовсе.


На D1 во Владивостоке ты ездил с японскими пилотами. Как считаешь, каков уровень пилотов и машин РДС по сравнению с ними? Несколько лет назад и сейчас.

В 2014 году японцы привозили свои не боевые машины, они совсем немного превосходили наши, а вот скилл был сильно выше. Наблюдая 2018 год, спустя 5 лет, машины не могу сказать, что сравнялись, в некоторых моментах сравнялись, но они точно знают больше, чем мы, в подготовке, например, подвески. А вот скилл у нас подрос, и борьбу наши ребята навязывают конкретную, что тут говорить, объезжают японцев уже!


Каковы твои планы на 2019 год?

В РДС Гран-при 2019 года я поеду по полной программе, в мощной команде и с качественной подготовкой, на крутой машине, я думаю она всех порадует! Поеду на Toyota Altezza. Нет, Катя не отдала мне машину. Мы собрали новую, более злую, более мощную, легкую и технологичную. Но, в основном, очень похожую на "мятную". Надеюсь все технические решения сработают, как нужно, в планах работать над машиной и улучшать ее постоянно в течение сезона, поэтому конкуренцию мы планируем составить серьезную.


Чего ты ждешь от РДС Гран-при 2019?

От РДС Гран-при сезона 2019 лично я жду прозрачного и четкого судейства. Надеюсь, у судей получится сделать судейское задание понятное и обрабатываемое для них самих максимально, чтобы вопросов было минимальное количество, а они в любом случае будут, человеческий фактор присутствует. Я к этому стараюсь относится с пониманием. Жду высокий уровень пилотов и подготовки машин и большое количество зрителей, а остальное лично для меня второстепенно... Главное - качественная борьба на трассе! Встретимся на первом этапе на Moscow Raceway!

                                                                                                                                                                                                                                                            Светлана Парфёнова


25663