Вход

Вход для участников
главная / Новости / Наедине с Евгением Лосевым
14.03.2019

Наедине с Евгением Лосевым


С чего началась твоя история дрифта?

Дрифт для меня стал известен где-то году в 2008. Я ездил тогда на Жигулях, ВАЗ-2101 стоковом, где-то может по городу чуть-чуть хулиганил, но тогда не понимал что такое дрифт, как спорт. Потом однажды у нас в Иркутске проводились соревнования на маленькой-маленькой площадке. Я решил принять в них участие. Ехал тогда на "копейке" стоковой по асфальту на зимней липучке, которая скользила лучше. Результата не показал. Не помню, 5-е или 4-е место у меня было. В общем, такой была моя первая гонка, на стадионе "Труд". Потом я начал более профессионально заниматься автоспортом, с 2012 года. Построил ВАЗ-2101 с мотором 3S-GTE, приехал на Красное кольцо, где... был не допущен к гонке. Это была уже середина летнего сезона, соревнования назывались Drift Battle. Итак, меня не допустили. Я расстроился. К следующему этапу купил в Красноярске стоковый Mark2 в 80-м кузове и принял участие в Drift Battle на нем, доехал сезон. Чемпионат состоял всего из четырех этапов, из  которых я два проехал. В том числе в Новосибирске проехал, в Топ 4 – 8 заезжал. 

Зимой я уже привез Toyota Mark 2 из Японии конструктором, и начал сборку нового проекта. Работы проходили в Красноярске, тогда был тех центр КФД  - красноярская федерация дрифта. И мне построили там машину, на которой я проехал сезон от начала до конца. Мощность 500 лошадиных сил, на сток коробке. Я был в чемпионате в тройке, занимал 2, 3 места. В общем, в тройке я закрепился. Первыми были Аркадий Цареградцев, Георгий Чивчян, я на 3-м месте. И так два сезона подряд. 


Какие самые запоминающиеся моменты в своей дрифт карьере ты можешь отметить?

Запоминающиеся моменты... Когда поводился одноэтапный чемпионат Супер Дрифт Битва, и в моем полноценном сезоне в 2013 году мне удалось принять участие в этом мероприятии. Я заехал в квалу высоко и в гонке поднялся на 3-е месте. Это был мой самый насыщенный и запоминающийся сезон, в 2013 году я стал призером страны. 


Когда ты впервые принял участие в РДС?

В 2013-м году мне удалось поучаствовать в РДС-Запад в Нижнем Новгороде. Это был мой самый первый выезд в западную часть страны. Мы там провели дня 3-4. Этап получился дождевым. Я проиграл на стадии Топ-8. Разболелся тогда, ходил с температурой и не получилось особо показать себя на Западе. Вернулся в Сибирь и продолжил участие в Drift Battle. 

В РДС-Сибирь я поехал, как только этот чемпионат и начал проводиться. В 2015 году я стал чемпионом РДС-Сибирь. И в Супер Дрифит Битве в 2015 году тоже выиграл. 

А с 2017 года я полноценно выступаю в РДС-Запад.


Чем для тебя сейчас является дрифт?

Дрифт в моей жизни сейчас занимает очень много времени. Раньше я ехал только летний чемпионат, а сейчас еду и летний, и зимний. Приходится очень трудно, потому что плюс к этому немалую часть времени занимает подготовка автомобилей - что летнего, что зимнего. Зимний сезон, выходит, едем с декабря по март включительно. А летний сезон с мая и до, как оказалось сейчас, аж октября месяца, включая гонку Asia Pacific D1 PrimRing GP во Владивостоке. Поскольку я стал много времени уделять соревнованиям, то решил посвятить себя дрифту еще больше. 

С 2017 года я начал тренировать ребят. В  данный момент, например, на Красном кольце тренирую Дениса Мигаля, Фетисова, много ребят. В общем, плотно отдался этому направлению и уделяю ему много времени. Между этапами я не тренируюсь. Тренировок хватает более чем, я тренирую других и одновременно тренируюсь сам. Вот так проходит моя жизнь!


Что сложнее, научиться дрифту самому или научить других? Что главное в дрифте?

Сложнее научить дрифту других. Обучить именно правильному дрифту. Так как дрифт - он разный, и правильный дрифт – сложный элемент. В дрифте рулем чуть поправляешь машину, а основные инструменты – сцепление, газ, тормоз, ручник. Самое сложное в дрифте, а также самое яркое - это постановка, с которой начинается в целом дрифт. Это нужно уметь делать идеально.

На соревнованиях главное, что морально нужно быть готовым ко всему. Как говорится, голову в порядке держать, нужно быть уравновешенным и сильным духом. 


Какая трасса твоя самая любимая?

Однозначно Красное кольцо. Это очень техничная трасса, на ней пилоту приходится делать очень много работы.


Как ты оцениваешь для себя сезон РДС Гран-при 2018?

На Западе, как я уже говорил, полноценно я проехал два сезона. Было куча поломок, и много бед происходило с автомобилем. Но в целом мы собрались в 2018 году. Первый этап я выехал на Марке, снова было куча поломок, куча проблем, и именно этот этап и стал самым запоминающимся, так как он был не легкий. То дождь, то и сухо, и машина троила, и креш у меня случился. Выдалась нереальная сложная и интересная гонка, была проведена большая командная работа. В итоге мне удалось победить. В какой-то части мне повезло, тогда боги были со  мной. 

2018 год вообще оказался не плохой, несмотря на то, что три этапа моя боевая основная машина была сломана, но в целом я насладился сезоном и в конце удалось очень хорошо выступить в формате Япония против России на D1 во Владивостоке и показать все, на что я способен. 


С какого года принимаешь участие в Asia Pacific D1 PrimRing GP?

В D1 PrimRing GP во Владивостоке выступаю с 2014 года, то есть с самого начала. Как только японцы начали приезжать , так и выступаю. Показывал много раз хорошие проезды с японскими пилотами.


Кто из японских пилотов и какая машина из D1 тебя впечатляет больше всего и почему?

Мой любимый пилот - это Дайго Сайто, он тоже марковод, но в Японии, а я в России. Мне нравится его стиль и его автомобили, и подход к делу. Еще нравится пилот Тецуя Хибино, это очень техничный пилот. 


Как идет подготовка к сезону РДС Гран-при 2019?

Подготовка идет полным ходом. Машина частично переделывается и вообще строится новый автомобиль, на котором я поеду в середине сезона 2019, поеду во Владивостоке, а потом хочу отправить его на гонку FIA в Японии. В общем, постараюсь проехать несколько этапов в РДС Гран-при именно на нем. 


А что строится?

Строится Toyota Mark 2 в 100-м кузове, мощностью под 1000 л.с., на самых крутых спеках. Будет очень конкурентный, боевой автомобиль. 


Сезон РДС Гран-при 2019 юбилейный. Чего ты ждешь от него?

Хочу проехать на результат. Дай Бог, без поломок. Обычно меня выбивали из колеи мои поломки, машина была не на должном уровне, ломалась часто. В 2019-м хотелось бы выиграть, но главное - показать красивые заезды и достойный уровень пилотирования. 


Что тебе нравится в РДС Гран-при?

Нравится все! И публика, и зрители, и конкуренция. Чемпионат у нас очень больших масштабов, это топовый чемпионат в мире. В РДС Гран-при участвуют японские и американские пилоты, приезжают также Кристапс Блушс и все остальные. Оди Бахчис мне тоже понравился, пилотаж на высшем уровне. Организация в РДС на высоте и лучше, мне кажется, не придумать, но с каждым разом организаторы прикладывают все больше усилий и делают чемпионат все лучше и лучше. По судейству у меня бывают вопросы, так как судьи разные каждый этап и под каждого судью нужно подстроиться. Самый адекватный, кто мне понравился, - Райан, он был на 1-м этапе и на FIA был. Адекватно судит и понимает дрифт. Что касается участия иностранных пилотов - то, что они едут и состязаются с нашими пилотам, - это дает высокий ранг чемпионату, высокий уровень. Мы учимся у них, становимся все лучше и лучше. Уровень пилотов РДС и уровень подготовки автомобилей растет. Японцы, например, приезжали в Красноярск на зимние соревнования и были в шоке от уровня соревнований, пилотов, машин. 

Сейчас РДС - это самый мощный чемпионат в России и конечно в нем хочется участвовать.

 
Светлана Парфенова.

12126