главная / Новости / Наедине с Федором Воробьёвым
20.03.2019

Наедине с Федором Воробьёвым


Федор, ты очень давно в дрифте. В каких соревнованиях ты принимал участие?

Я начал участвовать в соревнованиях по дрифту году, наверное, в 2008. Выступал практически во всех соревнованиях, которые были в Москве и в нашем регионе, начиная с самых первых, когда они проходили на территории горнолыжной базы Леонида Тягачева. Кажется, это было вообще самое первое соревнование по дрифту в Москве и области. Потом появилась "Формула Дрифт". Также было что-то с названием дрифт-рейсинг, показательные выступления, King of Europe (в Москву приезжали топовые мировые пилоты), выступления на Лубянской площади, разные фестивали, "Прорыв", где была дрифт-программа, и так далее и так далее В общем, я участвовал везде, где можно было. Были и первые места, и вторые, третьи. Соответственно и неудачи были. В самом топовом чемпионате страны РДС в позапрошлом 2017-м году я занял 6-е место, в РДС Гран-при 2018 - 8-е место. 


Что запомнилось больше всего? Самое хорошее и самое трудное?

Самые крутые воспоминания прошлых лет - победы на "Формуле Дрифт" и в дрифт-рейсинг. В соревнованиях на Лубянской площади занимал, кажется, 2-е место. Все победы очень запоминались и помнятся по сей день, и ради этого чувства, когда ты понимаешь – вот она победа, ты собственно говоря и приезжаешь на соревнования, участвуешь в заездах, и делаешь это вновь и вновь. Даже когда не получается, расстраиваешься, но потом собираешься с мыслями и едешь участвовать снова. 

А самым тяжелым в то время было содержать автомобиль. Полуспортивный автомобиль, скажем так. Покупать резину, запчасти, потому что в то время я был студентом и финансовых средств практически не было. Мы с друзьями ездили по шиномонтажам, выкупали старые покрышки по 300-500 рублей, на свалках искали резину. 


Почему "Жигули"? И почему со временем ты не поменял свой ВАЗ-2105 на иномарку?

Изначально у меня были именно "Жигули", с них началось и с ними продолжилось мое увлечение автоспортом. Со временем было решено не менять ВАЗ на иномарку, потому что появился интерес построить серьезный проект именно на базе заведомо более слабого авто, сделать его таким, чтобы он достойно конкурировал с заведомо более мощными машинами. 


Был ли в твоей спортивной карьере какой-то переломный момент?

Переломный момент случился, когда мне разбили машину. Автомобиль фактически был полностью разрушен, никаких предпосылок по восстановлению не имелось, от него щепки остались. Но нашлись хорошие люди – покойный Сергей Сергеевич Воробьев – он поддержал в трудную минуту и помог с кузовом, который мне прислали из Тольятти. Началась новая жизнь, это был тот самый толчок к развитию. А самый переломный момент наступил, когда я приезжал на соревнования уже на новом кузове и уже не первый год ездил, и понял, что за счет опыта уже не могу выигрывать соревнования. Другие пилоты поднакатались, подучились, и мои победы закончились. В техническом плане мой авто уступал другим болидам в 3-4-5 раз. Тогда у меня был мотор порядка 230 лошадиных сил, а у ребят по 500-600 л.с.. Естественно при тех навыках, которые я имел и когда-то благодаря им добивался побед, я уже ничего не мог противопоставить соперникам, потому что разница в мощности - это дело такое: сел, нажал на педаль, руль повернул и поехал. Я понял, что все, хватит, надо завязывать с рыданиями и пора строить авто. Понимание ситуации и чувство, когда не можешь ничего сделать против мощной машины, заставили остановиться, поехать домой и начать зарабатывать деньги, чтоб построить новый проект. А так как с неба они не возьмутся и никто не придет и не скажет – на тебе деньги, гоняй, пришлось создавать свой бизнес. Создал компанию по продаже снегоходов, квадроциклов, техники для активного отдыха, и потихоньку приступил к постройке авто. Все началось с того, что я поставил двигатель 2JZ-GTE, доработал подвеску, кузов и выехал на соревнования на уже вполне конкурентной машине и с опытом. 


Сложно ли научить Жигули дрифтить и сложно ли научиться дрифтить на Жигулях?

Вопрос хороший. Жигули научить дрифтить не сложно, если мы говорим про зимний дрифт. Нужна небольшая подготовка авто, заключающаяся в установке блокировки на задней оси, установки гидроручника, установки спортивного сиденья для пилота, чтобы удобно было, приведение подвески в боевое состояние, немного прибодрить мотор – и можно ехать комфортно. Летом – другая история. Нужно готовить двигатель, серьезно дорабатывать подвеску и так далее  и так далее по большому списку. И все за одно цепляться будет. Научиться дрифтить на Жигулях не сложнее, чем на любой другой машине, но надо понимать, если мы берем зимнюю историю, – это проще, если мы берем летнюю, - это сделать сложнее. Когда я начинал, пожалуй, проще было на иномарках. Для них существовали все дрифтовые компоненты и решения по подвеске, двигателю и так далее. С Жигами все обстояло намного сложнее. Сейчас же для Жигулей есть наличие тюнинга, наличие аксессуарки – купил, повесил и погнал. 


Почему у тебя был перерыв в участии в соревнованиях в несколько лет?

Перерыв наверное составил года три. Это был тот самый момент, о котором я говорил, когда понял – хватит заниматься ерундой, надо делать машину. Надо делать машину, чтобы побеждать. А на том, что было, этого было сделать невозможно. Поэтому было принято решение сделать паузу и все поменять.


Российская Дрифт Серия - что это для тебя?

Участие в РДС - это участие в лучшем Чемпионате в стране. Это серьезная конкуренция, серьезные болиды. Я всегда, даже после перестройки машины, чувствовал, что мой авто заведомо слабее в техническом плане, чем авто соперников, но всегда знал и ощущал, что в себе имею потенциал и самое главное желание управлять этим авто на таком уровне, чтоб я мог превосходить пилотов, которые едут на более сильных автомобилях и тоже имеют колоссальный опыт.

В РДС мне нравится то, что здесь собраны сильнейшие пилоты пожалуй не только России, но и в целом мирового дрифта, и среди всех этих пилотов на протяжении последних 2-3 лет мне удается занимать неплохие позиции. РДС - это крутой чемпионат, который славится не только отличным качественным дрифтом, но и организацией, красивейшим сервис парком, наличием топовых команд, изобилием мощнейших и очень круто подготовленных спортивных авто. Конечно же, наличием огромной аудитории болельщиков, которая приезжает на мероприятия, поддерживая пилотов. В целом вся атмосфера, весь чемпионат, все эти факторы в совокупности и есть то, за что любишь РДС, уважаешь и с удовольствием едешь и принимаешь участие.


Какая из трасс РДС тебе нравится больше всего и почему?

Скажу честно, все трассы имеют индивидуальные особенности, свои интереснейшие повороты, свои задания. Будь то Рязань, Moscow Raceway, Мячково, Нижегородское кольцо, Сочи, Красное кольцо, все трассы на данный момент, как я считаю, уникальны. Со своей инфраструктурой, историей, нюансами. Я абсолютно точно могу сказать, что все трассы – мои любимые, где я обожаю выступать и с большим удовольствием вновь и вновь изучаю каждый поворот, каждую особенность, каждый бугорочек на трассе и с каждым годом вновь и вновь, независимо от того, сколько я на этих трассах катаюсь, с удовольствием приезжаю и делаю это вновь. Все трассы очень крутые, очень интересные с точки зрения судейских задний, парных заездов. 


Что для тебя стало самым запоминающимся в РДС Гран-при 2018?

Конечно же этап на Сочи Автодроме, когда я стоял на подиуме среди именитейших мировых звезд и профессионалов дрифта – Суенаги и Дайго Сайто. Это максимально топовый результат – подиум, и для меня большая честь и ответственность занять такую позицию. Очень хочется еще повторить этот результат и я буду к этому стремиться. А в целом весь сезон был интересным, сложным. Финальной точкой моего сезона стало мероприятие от Форвард Авто "Шаг в стену", и момент, видео с которым сейчас по просмотрам бьет все мыслимые и немыслимые рекорды, когда ошибка в пилотировании стоила мне разбитого авто. За этим последовало тяжелое восстановление, благо все удачно закончилось. Сезон был максимально интересным. К сожалению, из 7 этапов, которые все идут в зачет, я принял участие лишь в 5 и занял по итогам года 8-е место. Думаю, если бы эти пару этапов я захватил и мне удалось показать хотя бы не лучший, но стабильный результат, то место было бы выше. Очень жду сезон 2019. Мы - я и моя команда - максимально готовимся к сезону. В планах показать хороший топовый результат, поэтому мы серьезно подошли к подготовке авто, поэтому я построил зимний авто и практикуюсь на нем, принимаю участие в зимних соревнованиях.


Что думаешь про участие в РДС иностранных пилотов?

Ехать с топами, на которых мы многие года смотрели и думали: "Боже, как это круто", а тем более этих пилотов объезжать - это большого стоит. Организаторам большое спасибо за то, что они развивают это направление, все это двигает чемпионат, интерес к чемпионату, и сильнейшие пилоты и я отмечают, что наличие иностранных пилотов – это только плюс для участников и, конечно же, это подогревает интерес фанатов, публики, что и для организаторов, и для нас является главным. Потому что приехать на трассу, где нет ни одного человека, просто покататься – это безусловно кайфово, но фанаты – это наше все. Мы, по сути, по крайней мере говорю за себя, я делаю это для людей в том числе, потому что без них эта история не кажется столь интересной, такой яркой. Можно конечно приехать, потратить деньги и просто погонять, но без поддержки зрителей никуда. РДС – это круто. В общем, что я хочу донести до всех, кто прочитает мое интервью, - что важно, чтобы формат Российской Дрифт Серии сохранялся и оставался таким же дружественным, таким же семейным, лояльным. Это не театр одного актера, здесь и организаторы, и участники, и зрители – все делают чемпионат тем, какой он есть, все получают от этого удовольствие и работают над этим в том числе. Приезжают, тратят деньги, и пилоты, и зрители, и организаторы. Хотелось бы, чтоб так и сохранялось, потому что если что-то начать вытаскивать, если половину кирпичей вытащить из этого фундамента, может все развалиться. Хочется, чтоб все было так, как есть, потихонечку развивалось, прогрессировало по ступенькам. Тогда будет круто. И чтоб организаторы не останавливались на достигнутом и развивали чемпионат и дальше. 


Следующий сезон РДС юбилейный, что ты ждешь от него? 

Не буду скрывать своих планов, я жду только победы. Это будет не просто, это будет сложно, но настрой ехать только на 100 из 100. В целом я уверен, что и организаторы, и все пилоты готовятся к сезону с особым усилием, будет очень большой накал событий в командном зачете, в любом случае в личном зачете будет серьезная борьба, поэтому ожидания самые положительные. Будем гонять, будем биться и только победа. 

                                                                                                                                                                                             Светлана Парфёнова

16241