главная / Новости / «Ногами прохожу каждый метр трассы и выделяю все ямки»
02.02.2023

«Ногами прохожу каждый метр трассы и выделяю все ямки»


Года с 2007 я комментировал ралли-спринты под Санкт-Петербургом — уже не помню, как именно меня туда позвали, но среди участников был Тимофей Кошарный. Он тогда активно ездил в ралли и занимался дрифтом. Где-то в начале 2009 года он позвонил мне и сказал, что они затевают соревнования по дрифту — первый этап должен был состояться в мае. И вот я приехал на площадку перед торговым центром, как сейчас помню, «Северный молл», и уже по ходу действия вникал в дрифт. Этот ТЦ, кстати, все еще существует, а его парковка успела принять и этап RDS, и зарождавшийся тогда EEDC.

В том же 2009 году Тимофей начал устраивать открытый кубок Санкт-Петербурга. К нему подключился Александр Смоляр, и они более-менее по-спортивному начали делать дрифт. Плюс Дмитрий Семенюк на Дальнем Востоке занимался дрифтом, так что, собравшись вместе, они придумали RDS. Когда дрифт в России начал набирать обороты, я оказался в центре событий.

За прошедшие годы многое изменилось — лошар в дрифте не осталось. Мало же кто понимает, как дрифт выглядел на заре своего развития в России. Как выглядело судейство в 2009-2010 годы? Кто не распрямился, не развернулся, не загорелся, тот и выиграл, – всерьез задумываться судьям и не приходилось.

Да, уже тогда пытались строить сверхмощные машины, приглашать иностранцев. В 2010 году к нам приехал Кристапс Блушс, и это было сравнимо с первым пришествием Дайго Сайто — мы уже тогда следили за звездами Японии и думали, что у нас, наверное, никогда так не будет. А потом японцы приехали к нам – и это уже как бы норма.


О прогрессе пилотов, особенностях трасс и работе комментатора – читайте на Sports.ru


Всем дрифт!


1788