Победитель RDS. Поездка в Японию

22.01.2011

Представьте, просыпаешься утром, душ, два бутерброда, чай, берешь сумку в нее шлем, чемодан, в него носки, трусы и майки, подходишь к двери и говоришь – Пока, я уехал на Ебису)

Не об этом ли мечтает каждый дрифтер, да, пожалуй каждый человек относящийся к дрифту хоть каким то боком. 
А мне повезло и представилось это испытать!

В 2010 году , я участвовал в Чемпионате РДС , на своем бирюзовом пикапе, автомобиле, полностью подготовленному по регламенту соревнований, построенному собственноручно в гараже, и он меня не подвел. Очень много в этом спорте, да и не только в этом зависит не только от водителя, но и от его подготовки, подготовки техники, случая и везения.

Участие в 6 этапах, стабильная езда, постоянные доработки авто, опыт, полученный от участия в мероприятиях, не относящихся к чемпионату, звезды и местами везение помогли мне добиться, того чего я хотел, выиграть и стать чемпионом РДС.



Первым призом была поездка в Японию, на трассы Ебису, участие в соревнованиях World Drift Summit & Competition. Я до конца не осознавал этого, до тех пор, пока я не вышел в Токио из метро и не увидел улицы и людей с картинки. Яркие вывески кислотного цвета, дороги, вымытые с пеной, машины которые блестят и днем и ночью, и в дождь и в солнце, японских школьниц) я встал на пешеходном переходе, оглянулся вокруг, и сказал: Тимон, зацени, я в Японии))) 
Перелет был довольно долгим, мы выпили все, что можно пить, съели все, что можно есть, посмотрели все, что можно посмотреть, и это уже было круто, потому что всю дорогу ребра болели от смеха.

Мы прилетели вечером и опоздали на шинкансен, заселились в какой-то крутой гостинице в которой был электронный туалет, зеркало с подогревом, которое не запотевает, подушки набитые шариками, Интернет и все удобства, я сразу отрубился, но часа в 3 ночи встал и не мог заснуть. Утром мы погнали дальше: такси, метро, шинкансен. Двухэтажный поезд двигающийся со скоростью 300км.ч, сладости, какието сухие рыбки, полусладкие залупки и море позитива. 
Через полтора часа мы были у автобуса, набитого гонщиками и организаторами из 16 стран, приехавших с той же целью что и мы. Гонять, отдыхать, наслаждаться дрифтом и получать опыт, ведь мы же на его родине!!!



Примерно час с заложенными ушами, от подъема в гору, и мы на Ебису, 1500м над уровнем моря, место, где невозможно не думать о дрифте, не возможно быть не дрифтером. В какую бы сторону ты не посмотрел, ты видишь либо машины, либо детали, либо резину, либо дым, поднимающийся из-за кустов, причем дымят кусты и ниже и выше и постоянно слышен визг резины))



Мы стали участниками второго в истории мирового саммита по дрифту а я стал участником соревнований. Организовали это событие ребята из Оранж Тим:
Слипи (Хироки), Кумакубыч, Суенагыч и Сумика – лучшая девушка-дрифтер в Японии.
 Все забились в офис Оранж Тим. Участники и организаторы, приехавшие на саммит уже за 20 минут стали одной дружной компанией, преследовавшие одну и ту же идею – продвижение и развитие дрифтинга. Общая картина каждой страны представлялась примерно одинаковая, недостаточный опыт судейства, качество организации и отсутствие порядка среди пилотов. 



Африка имеет 5 чемпионатов, 3 из них по спиннингу и 2 по дрифтингу. 
Спиннинг это можно сказать школа дрифта, пятаки, восьмерки, змейка и остановки задом с буксующими колесами у препятствия. И именно из спиннинга африканцы идут в дрифтинг, когда считают что их уровень достаточен для серьезных соревнований.
Представители Польши имеют свою школу по дрифту, и периодически приезжают в школу оранж для повышения мастерства и получения навыков.
Рассказали про свои мероприятия и удивили скоростью входа, лучшая скорость в этом году была 217 км.ч , я сходу сказал что они психи а в ответ услышал «километр разгона, бампер загибается под машину, капот болтается на замках и ручник»)).
В арабских эмиратах сейчас серьезно стали продвигать дрифт на стационарных трассах, с зонами безопасностями и полной инфраструктурой т.к. в месяц на дорогах общего пользования разбивается 20 сумасшедших арабов. Для популяризации в прошлом году на показательные выступления туда ездили Оранж Тим со своими машинами и после этого, как выразился Жабер Халифа «теперь стало не модно крутить пятаки на крузаке в 1000сил)»
Франция, Португалия, Латвия, Кипр и остальные в основном рассказывали об одних и тех же проблемах. 

Народ реально был в шоке от того что у нас за год появилось 4 трассы, от того как мало народу в России занимается дрифтингом, выразили оргромный респект Смоляру, за то что он ездит в японию, участвует в саммитах, обучается судейству и поднимает свой скил именно практикой. Это отметил Кумакуба и Слипи ( Единственный англоговорящий японец, менеджер команды Орандж Тим) Не знаю как ему, а мне было приятно слышать такие высказывания.



Очень понравилась фраза Итальянца Федерико Шерифо «дрифт это Фан только тогда, когда у тебя все отлично организовано, когда нет проблем с безопасностью, когда машина проверена сто раз и работает как часы, и это уже спорт, которым ты наслаждаешься не обращая внимания ни на что»

Ланч.

 

На территории Ебису находится большой зоопарк – там много разных зверей, мы подружились с некоторыми… 



 Нашли на стоянке мечту моего Брата…

Сьели по сосиске и гамбургеру, хоть что-то похожее на нормальную пищу а не любимый гюдон Тимона, и бегом выбирать машину.



 16 почти стоковых тачек, брайд, диф, руль, кнопка ручника и подвеска. Я катнулся на лауреле с рб25дет, не получилось ни разу, 14 сливе, но остановился на Сильвии с13 левый руль, мотор ср20дет немного бустап как сказал Суенага.



 Нас познакомили с очень известными людьми, которые помогали организовывать мероприятие – мегажирным механиком Оранж Тим и постоянным стартером D1GP – на каждом опшене он отпраляет машины в бой  - его зовут СуперМэн!!!



У меня никогда не было стоковой машины на заднем приводе, и я никогда на стоке не дрифтил. Пропустил эти уроки). Когда у меня хоть немного стало получаться, я вспомнил Гошу, и подумал, что он то точно дал бы тут дрозда)) у него то накат на дровах не маленький. 



На брифинге нам объяснили задачи, рассказали в чем отличие дрифтинга от паверслайдинга. Японцы очень сильно уделяют внимание траектории движения, не клиперам а именно как ты к ним идешь. Смысл заключается в том что они не смотрят ни на дым, ни на угол( только на его отсутствие) но очень большое значение уделяют скорости и траектории.
 Тем самым добиваются красивых парных заездов.



 Мы были высоко над уровнем моря, толи мало кислорода, толи смена часовых поясов, но устаешь очень сильно даже ничего не делая, после ужина всех убил синдром пиквика. 

В общем потренировались и обратно в гостиницу – завтра будет само мероприятие, которое называется Drift Nations Match 2010.

Но не тут то было – организаторы приготовили нам на каждый день культурную программу – нас повезли в магазин Ёкомо, это радиоуправляемые модельки, там же гараж Профессора, погоняли на тачках, полупили их об стены, сошлись в схватке с Федерико)



Там же стоит эво 9 Суенаги, весь на карбоне, вылизан, салон полный всяких игрушек и рисунков, но без мотора.



 Мы не стали выяснять что с ним, так как японского все равно не знаем) Выворот почти сток, нижняя часть кулака от нисана, верх от эво, задние колеса шире передних.. Я передал Кумакубе привет от Гошана, сначала по русски, потом по английски)))

На следующий день с утра нас отвезли на Ебису, где нас уже ждал знаменитый судья и ведущий Д1 – Сузуки – очень веселый и позитивный чувак.



Снова тренировки, но уже есть понимание в какую сторону крутить руль и где делать фуридаши  Гошан прислал мне смс : угол меньше, газ не отпускай, все делай в 2 раза раньше и на перекладках лови когда булькает подвеска))) 
 Перед самим соревнованием мы провели небольшую фото-сессию с участниками – не все фотографии могут пройти цензуру.

Советы Гошана и Тимона не особо мне помогли, и я занял только 10е место, но зато я гонял на Ебису, трогал Кумакубу и еще осталось время посмотреть как гоняют другие. 



 На награждении Слипи и Кумакуба, еще раз повторили, что это соревнования не для того, чтобы понять кто тут лучший, а для сплочения стран и объединения усилий для развития мирового дрифтинга. Призом за первое место было сидение брайд, прошитое оранжевыми нитками, с логотипом оранж и World Drift Summit & Competition 2010.



 а потом вынесли еще 15 таких ковшей и подарили всем участникам соревнований. После этого радости всех не было предела, а особенно моей  Правда Тимон сделал попытку отобрать это сиденье, мотивируя это тем, что призом была поездка в Японию, а не сиденье, но так как его задница не влезла в этот стул, потерял напор и был послан.



Всей компанией мы поехали в ресторан Асахи, рядом с заводом Асахи, это примерно 30 минут езды от Ебису. На улице перед рестораном я затер про дрифт с Англичанином из Спидхантерс, рассказал что я гоняю на пикапе. 

Было очень приятно, когда он сказал, что видел наш с Гошаном промо ролик от Авереста, и Тизер московский стрит дрифт от драгтаймс инфо. Сказал что это очень круто, поинтересовался о безопасности в городе, я объяснил что все дороги были перекрыты, и трюки согласованы.



В ресторане мы попробовали все пиво, съели весь гюдон, который и приготовили сами. В столе было сделано углубление, в нем квадратная кастрюля с кипящей водой, если это можно так назвать. На столе овощи, мяло, тонко нарезанное кусочками, соусы и рис, он был уже готовый. Я еле объяснил официантке что мне нужна соль, закинул все мясо , овощей, посолил , добавил орехового соуса и постоянно отгонял Тимона, чтобы он не ел сырое мясо) рядом сел Кумакуба, Сузуки, напротив Слипи. Естественно фотки, пиво, какие-то полу русские полу японские разговоры).



 Фишкой вечера было то, что все замолчали, Кумакуба взял бокал пива, встал , улыбнулся и сказал «П**ста!!», тут вскакивает нашь друк с Кипра, протягивает бокал и говорит «Пацилюй меня Жё**па»

Даже люди которые не говорили по русски взорвались от смеха, представьте как плакали мы!!!! Не знаю где набрался Кумакуба, но это было очень круто)) потом мы конечно объяснили что он слажал и не стоит выражаться) вместе поржали и естественно выпили за дрифт)

Уже утро, душ, зубная щетка, на завтрак ёгурт с хлопьями, рис, пару сосисок, фруктовый салат и бегом в автобус. У нас стояла еще одна очень важная задача, поддержать наших ребят в G1 GP, Женя Ружейников и Гоча зарегистрировались, выслушали поручения на брифинге, выбрали тачки. 
 Гоча взял тринашку, 



 а Женя Лаурель))



 Я пробываол гонять на Лавре, это что то с чем то, полу волга, полу лексус, полу нива) деревянная отделка, радио на японском, выежающая антенка из багажника. Начались тренировки, к концу у всех все стало получаться. Но над лаурелем мы угорали постоянно. По просьбе Кумакуба сел в лавр, и выехал на трассу. Он проехал всего четыре раза, дра раза один, а потом два раза за кем то. Мы стояли с открытой челюстью от начала заездов до конца, и потом с шарообразными глазами еще долго обсуждали это. 5 сантиметром от бампера, на перекладке, чуть ли не цепляя номером, и с торможением и разгоном, за всю трассу он ниразу не отпустил первую машину. Это он повторил два раза подряд, за разными машинами. Потом вслед за ним тоже самое проделал и Суенага на Марке. Вот это было реально круто.

Судили все соревнования Кумакуба, Сузуки – судья Д1, и профессор Суенага.
 В какойто момент, Мы подогнали Сузуки ушанку) была видна детская искренняя радость в глазах японца, он всю ее изучил, рассмотрел изнутри и снаружи, и потом больше не снимал)



 Квалификация проходила в свободной форме, во время тренировки судьи выбрали 16 лучших и по жеребьевке определили пары. Все 16 были люди которые катали там уже не первый раз, и на своих машинах.



 Из остальных учасников судьи определили еще 16, и первые 6 получили призы , в классе новички. Наши ребята забрали там 2й и 4й кубок и были безумно рады) Еще бы, поехать в Японию, катануть по Ебису, да еще и привести домой кубок))



 Вечером Барбекю, все участники и их друзья мирно и шумно стояли у мангалов, жарили мясо, пили пиво).



 Парни из Америки хотели что то высказать нашим ребятам, но узнав что мы из России сразу оставили эту идею и отвернулись)) ооооо Раша…. 



 На следующий день встали так же рано как и все дни, двинули на Мацури, это 36 часов непрерывного дрифта, без судейства, правил, и каких либо ограничений. Я видел желтый флаг только один раз, на трассе соус курс, у стены, когда америкос вложился в стену практически по прямой)



Заехали в супермаркет, Тимон был ответственный за организацию пикника: саке, курица, кальмары, рыбные неясные штуки) Ведь гюдон это его любимая тема))
 Мы со Славой добрались до прилавка с энергетиками, набрали пакет, каждого по одному, но их реально много и ничего не понятно что написано.

Сразуже в автобусе стали пробывать один за одним, передавая по кругу) ни одного приятного на вкус не было, то как из лужи хлебнул, то мамины духи, то вода из под мытья полов, то касторка)
 Приехали на трассу, сразу в офис, спрашиваем у Слипи: Помоги нам, что написано на бутылках? Он расплылся как блин на сковородке) сначала долго угорал над нами, потом по очереди перевел все энергетики) «Это говорит, для кожи лица, это для волос, это для зрения, а остальные 15 бутылочек для мужской силы))))в общем все кто участвовали в дегустации провели весь день в приподнятом настроении)

Задачей на этот день было посмотреть все трассы, посмотреть как гоняют японцы, и конечно же сфоткаться со стеной на саус курс)))
Суенага на скорой помощи годов Антанты провез нас до саус курса, а дальше мы путешествовали сами, всю дорогу я орал в матюгальник и врубал серену))
 Мы были на площадках для тренировок новичков, на трассе для тайм атака, на тоговой трассе, в общем везде.

 Представьте, огромный гараж, там одни корчи, штук 60, половина разбитые, половина просто копаются под капотом, по дорожкам идет хаотичное перемещение дрифтовых тачек. По одной, кучками или толпами)) за спиной тоговая трасса, по которой гоняет профессор суенага на нисан 180 упираясь во всех передним крылом. 

 Внизу трасса с огромным затяжным поворотом, который еле протягивают полустоковые ведра) а в дали, виден саус курс, где вдоль стены угорает сайту дайга на своем 180сх с 5.7 мотором) рев американского мотора слышен очень из далека. В такие моменты, сидя на заборчике можно просто смотреть вдаль, наслаждаться звуками скрипящей резины, ревущих моторов, ударов кувалды и понимать что ты в раю для дрифтеров.



Больше всего времени мы провели конечно на саус курс, я сразу же сходил и прикаснулся к стене) не то что бы она заряжена энергией дрифта, но это то, что ты видел только на видео ютюба, классика которую знает каждый дрифтер, мечта) у когонибудь есть на мобилке фотка стены ? или видео вылетающего с трамплина сату дайги? А у меня теперь есть)))) чего я и всем желаю!!

Не возможно передать ощещения, которые испытываешь, когда тебя и машины, движущейся со скоростью 120 км в час разделяет 15 см бетона, который тачки облизывают с противоположной стороны, в эти моменты лом можно перекусиь) 
 Я хлопал по голубому бетону кричал «стена здесь!!!!» и улыбка не сходила у меня с лица)) только единицы проежали этот поворот, точнее этот прямик так, как предполагает крутой дрифт. Основная часть едет только с середины, а людей которые реально валят, ты слышишь в полный газ еще за бугром.



Мы переместились к судейскому столу, от туда видна большая часть трассы, народ едет прямо на тебя по инерции и только перед самыми покрышками открывают дыру. Раз в 20 минут стабильно кто то убирался.. то в стену, то в покрышки, то в землю, то сильно, то слегка. Это просто дрифт карусель, без остановки, без пауз, просто 20 машин наваливают одновременно.
Был прикольный японец который всегда улыбался когда тянул прямик и летел боком в покрышки, удерживая машину на пределе, между столкновением и красивой ездой. 



 Тимон организовал пикник. Саке, суши, куриные кусочки, колбаски, сырки, много непонятных съедобных штук, которые все пробовали только после Тимона)))



Мы отлично отдохнули, было солнышко, которое даже слегка пригревало лысину)
Дальше у нас была запланирована поездка в магазин оранж, накупили маек, жилеток, курток, всякого барахла, а моего размера практически ничего не осталось) 
 Там же рядом с магазином был гараж Кумакубы, в котором я и провел большую часть времени. 



Эво 10, тонна покрышек 265 и 275, Сумика копается с каким то двухсотиком, а в соседнем боксе лаурель кумакубы 2011)
 Уже с каркасом, покрашена, подвеска на половину собрана, сиквентальный ечкаэс, рб26 – 1000сил, и почти стоковый выворот..

После двинули до автобуса, Смолисьен уже каким то волшебным образом в нем оказался и спал))
Мы закинули шмотки, брайд, попрощались со всеми, набрали автографов, залезли в автобус и поехали в гостиницу.
 Всего точно не воспроизвести на бумаге, это нада видеть, потрогать и подышать этим.



Думаю при таком прогрессивном развитии на нас будут смотреть как на эталон, стремиться посетить наши мероприятия и поучиться у нас..
Я безумно рад, что победил, но без организаторов, участников, команды и всех тех, кто нас поддерживал этого бы не произошло.
Огромный ремпект Тимону за его фанатизм, за его полную отдачу и серьезное отношение к организации в том числе и к призам!

Смолу, за строгость, упорство и серьезность подхода. Это он на людях такой четкий, а так то он нормально угорает над бабульками))

всем остальным организаторам кто делает для нас это.
Поклон моему брату, за то что он всегда рядом, всегда меня поддерживает. Эта победа стала подарком ему на день рождения)
Жму руку Гоше, который научил меня ездить, ведь тренировка с сильными дрифтерами это самый лучший опыт.
Не забуду и о Шикове, который каждый заезд с ним заставлял ссать под себя))
Цаплику, который подкалывал меня всю зиму)
Моим друзьям, которые безотказно приходили на помощь в любое время дня и ночи)
Всем сервисам в которых я обслуживался)
Всем кто помогал мне с запчастями)
Мы все вместе делаем это и будем делать все лучше и лучше, так что на старте посмотрите друг другу в глаза, дайте понять что все в порядке и показывайте крутой дрифт!!

Еще фотографии: http://vdrifte.ru/gallery/photos/21