1-й этап МегаФон-РДС 2011: итоги

23.04.2011

Вот и отгремел первый этап «МегаФон Российской Дрифт Серии 2011».

Он оказался весьма непростым как для участников, так и для организаторов соревнований. Многие пилоты за зиму практически полностью перестроили свои автомобили, и им пришлось заново знакомиться с их повадками на трассе. Тем более, что возможностей тренироваться зимой практически ни у кого не было и свои навыки спортсмены несколько подрастеряли. Для организаторов же сложностей было не меньше. Соревнования с 2011 года перешли в новый формат. Теперь они проводятся только на стационарных трассах, обеспечивающих полную безопасность зрите-лям и достаточно высокий комфорт. «Первопроходцем» в приеме соревнований «МегаФон - Российская Дрифт Серия 2011» стал турбодром «Белая стрела» в городе Краснодаре. Кубанские зрители очень любят гонки на 402 метра, поэтому владельцы автодрома построили прекрасную дрэговую трассу, с проклеенным разгонным участком, отличной километровой прямой.

С трассой для дрифта все оказалось не так идеально. Асфальт на трассе был не высокого качества, да и тот на некоторых участках укладывали вечером перед тренировочным днем. Для зрителей же все оказалось просто отлично. С холмов вокруг трассы можно было безопасно рассмотреть все повороты и насладиться созерцанием прекрасного дрифт-шоу. Около двух тысяч человек смогло в этом убедиться лично.

Прогноз погоды, пугавший организаторов и участников соревнований дождем и благополучно не совпавший 15 апреля, утром 16-го к всеобщему сожалению сбылся. С самого утра дул холодный ветер и лил дождь.

Конфигурация трассы обеспечивала пилотам высокую скорость прохождения поворотов. Но не все пилоты быстро освоились за рулем своих поднабравших силенок автомобилей. Это приводило к постоянным вылетам в гравий и разворотам. Так к всеобщему ужасу Виталий Полищук догнал Гукасяна и снес Nissan Silvia задний бампер. Дальнейшую борьбу автомобиль Вильяма продолжил без бампера. Кроме этих, достаточно небольших, травм видимых повреждений у автомобилей больше не было и ни одна машина по техническим причинам с трассы не сошла. 

Фаворит - Феликс Читипаховян, выступавший на Toyota Supra, определился практически сразу. Еще на тренировках и в отборочном туре он показывал практически безупречный и, самое главное, стабильный дрифтинг.

Максим Твардовский на автомобиле Skyline R34 последовательно выбив из соревнований Шатова Олега и Шикова Никиту, в итоге занял 2-е место. Евгений Сатюков пройдя Владислава Ищенко и с трудом одолев Михаила Хондкаряна, расположился на 3-ем месте.

Петербурженка Янина Алексеева вырвала себе 5-ое место, а Георгий Степанян, выступавший на практически стоковой машине, арендованной у кого-то из местных поклонников дрифтинга, оказался на 15-ом.

Еще на первом этапе случилось совершенно удивительное событие. При подсчете очков оказалось, что 14 первых мест турнирной таблицы полностью совпали с итогами квалификации. Можно сделать вывод, что судейство на первом этапе « Мегафон - Российской Дрифт Серии 2011» было близко к идеальному, как и навыки продемонстрированные участниками. 

В командном зачете первое место заняла команда «Evil Empire» из Санкт-Петербурга, второе место завоевала московская команда «2NR Works», третье место заняла также команда из Москвы «Team TS Power».
 Стоит отметить, что во время брифингов для пилотов по итогам тренировок и квалификации – зритель не был забыт. Их развлекали заезды спорткаров Mitjet, предоставленных командой «МегаФон моторспорт» и зажигательные танцы девушек из группы поддержки команды «Evil Empire».

Первый этап «МегаФон - Российской Дрифт Серии 2011» закончился. Впереди нас ждут новые города, новые трассы и еще больше участников, а значит еще более напряженная борьба за право называться лучшим дрифтером России 2011 года.