09.07.2015
Авторская колонка Александр Сторожилова: "Давай еще кататься!"
Разгон в гору, крутая
перекладка, и перед вами открывается
оцениваемый участок. Газ в пол, перекладка,
стена из половинок труб красного цвета,
педаль ударяется в пол, и ты чувствуешь
себя одержимым, отпустить педаль,
перекладка, снова газ, перекладка, газ,
перекладка, арка Red Bull,
финиш.
Несколько десятков секунд
удовольствия, аплодисменты трибун,
пусть и не такие яркие,
как в Нижнем Новгороде, но именно они
дарят тебе желание ехать, ехать дальше,
ехать близко, в дверь. Ты становишься
одержимым, только бы ехать вторым в
клубах дыма, ориентируясь на спойлер.
Свои личные воспоминания о треке: дать
идущему впереди расстояние переложиться,
и дать ровно столько места, чтобы
крепления твоего бампера коснулись его
заднего бампера, и снова подъехать
близко, ведь именно этого хотят зрители,
команда, девушка, жена, судьи. Это то,
чего ждут от тебя люди, стоящие в
сервис-парке, зрители на естественной
трибуне, владелец трассы, стоящий на
боксах, девушка, стоящая на баллонах с
резиной, сжав руки, и переживающая за
тебя. Не так уж и важно место, которое
ты займешь на подиуме, важны эмоции,
которые ты даришь. Тут, на трассе вы
соперники, в паддоке — друзья. Члены
других команд помогают менять резину,
одалживают диски с резиной. Дрифт - это
соревнования, но только на трассе.


Чего
стоят вечерние посиделки у костра, где
механики, члены команд, зрители, журналисты
все сидят рядом, жарят сосиски, купленные
в магазине, наслаждаются тишиной, которую
через пару часов нарушит рев моторов в
битве за пьедестал. Чего только стоит
вечернее купание в Днепре рядом с
трассой...

Наверное, правильнее
назвать это воспоминаниями о «Смоленском
кольце». Именно эмоции и моменты
откладываются в памяти. Один из них, как
Женя Ружейников плескает в лицо Злобину
из пятилитровой бутылки водой в лицо,
слова Кристапса: "Давай еще кататься",
произнесенные с улыбкой на лице.

Вот ты
закрываешь дверь Андрея, стучишь два
раза по крыше. Андрей поворачивается к
тебе, кивает и выезжает на стартовую
прямую. Когда пилот проехал не так, как
ты этого ожидал, ты ловишь его взгляд,
разводишь руками, в немом вопросе: "Что
за езда?", и жестом показываешь: "Давай,
сделай это. Ты можешь!" И в ответ
получаешь кивок, который значит куда
больше, чем можно сказать словами.

Несмотря
на подъезд к трассе, который заставляет
с каждым поворотом задавать вопрос:"Точно
туда? Я не ошибся?" Даже не столько
удивляет дорога, сколько березовые рощи
вокруг. Эти зеленые леса в живописнейшем
месте. Ведь обычно автодром находится
на равнине, а кругом леса, холмы, красивые
рассветы и не менее красивые закаты,
которые можно наблюдать с трассы. Ведь
нет ничего лучше, чем машины которые
делают дым, идя по трассе со скоростью
90 км\ч в лучах заката. И, несмотря на
столь живописные виды, трасса заставляет
пилота воспринимать все иначе. Постановка
на небольшом подъеме, основная часть
под горку. Это не то, к чему привыкли
пилоты. Удивительно, как организаторам
Russian Drift Series удалось
совместить в чемпионате быструю трассу
в Нижнем Новгороде, мокрый
и такой домашний трек в Москве, трассу
в Казани, которая идет в горку, узкий
трек в Питере, и, конечно, трассу в
Смоленске, с абсолютно иной физикой,
которая заставляет думать на постановке,
перекладке, и, что уж говорить, на всем
протяжении оцениваемого участка.

Стала
ли трасса в Смоленске любимой?
Конечно! И мы ждем очередного этапа, который непредсказуем своими результатами.
Как это было в прошлом году: 4 этап РДС 2014 на "Смоленском кольце"
2473