главная / Новости / Авторская колонка Александр Сторожилова: "Давай еще кататься!"
09.07.2015

Авторская колонка Александр Сторожилова: "Давай еще кататься!"


Разгон в гору, крутая перекладка, и перед вами открывается оцениваемый участок. Газ в пол, перекладка, стена из половинок труб красного цвета, педаль ударяется в пол, и ты чувствуешь себя одержимым, отпустить педаль, перекладка, снова газ, перекладка, газ, перекладка, арка Red Bull, финиш.

Несколько десятков секунд удовольствия, аплодисменты трибун, пусть и не такие яркие, как в Нижнем Новгороде, но именно они дарят тебе желание ехать, ехать дальше, ехать близко, в дверь. Ты становишься одержимым, только бы ехать вторым в клубах дыма, ориентируясь на спойлер. Свои личные воспоминания о треке: дать идущему впереди расстояние переложиться, и дать ровно столько места, чтобы крепления твоего бампера коснулись его заднего бампера, и снова подъехать близко, ведь именно этого хотят зрители, команда, девушка, жена, судьи. Это то, чего ждут от тебя люди, стоящие в сервис-парке, зрители на естественной трибуне, владелец трассы, стоящий на боксах, девушка, стоящая на баллонах с резиной, сжав руки, и переживающая за тебя. Не так уж и важно место, которое ты займешь на подиуме, важны эмоции, которые ты даришь. Тут, на трассе вы соперники, в паддоке — друзья. Члены других команд помогают менять резину, одалживают диски с резиной. Дрифт - это соревнования, но только на трассе.




Чего стоят вечерние посиделки у костра, где механики, члены команд, зрители, журналисты все сидят рядом, жарят сосиски, купленные в магазине, наслаждаются тишиной, которую через пару часов нарушит рев моторов в битве за пьедестал. Чего только стоит вечернее купание в Днепре рядом с трассой...



Наверное, правильнее назвать это воспоминаниями о «Смоленском кольце». Именно эмоции и моменты откладываются в памяти. Один из них, как Женя Ружейников плескает в лицо Злобину из пятилитровой бутылки водой в лицо, слова Кристапса: "Давай еще кататься", произнесенные с улыбкой на лице.



Вот ты закрываешь дверь Андрея, стучишь два раза по крыше. Андрей поворачивается к тебе, кивает и выезжает на стартовую прямую. Когда пилот проехал не так, как ты этого ожидал, ты ловишь его взгляд, разводишь руками, в немом вопросе: "Что за езда?", и жестом показываешь: "Давай, сделай это. Ты можешь!" И в ответ получаешь кивок, который значит куда больше, чем можно сказать словами.



Несмотря на подъезд к трассе, который заставляет с каждым поворотом задавать вопрос:"Точно туда? Я не ошибся?" Даже не столько удивляет дорога, сколько березовые рощи вокруг. Эти зеленые леса в живописнейшем месте. Ведь обычно автодром находится на равнине, а кругом леса, холмы, красивые рассветы и не менее красивые закаты, которые можно наблюдать с трассы. Ведь нет ничего лучше, чем машины которые делают дым, идя по трассе со скоростью 90 км\ч в лучах заката. И, несмотря на столь живописные виды, трасса заставляет пилота воспринимать все иначе. Постановка на небольшом подъеме, основная часть под горку. Это не то, к чему привыкли пилоты. Удивительно, как организаторам Russian Drift Series удалось совместить в чемпионате быструю трассу в Нижнем Новгороде, мокрый и такой домашний трек в Москве, трассу в Казани, которая идет в горку, узкий трек в Питере, и, конечно, трассу в Смоленске, с абсолютно иной физикой, которая заставляет думать на постановке, перекладке, и, что уж говорить, на всем протяжении оцениваемого участка. 



Стала ли трасса в Смоленске любимой?

Конечно! И мы ждем очередного этапа, который непредсказуем своими результатами.


Как это было в прошлом году: 4 этап РДС 2014 на "Смоленском кольце"


2473