главная / Новости / Победитель RDS-2011 в Японии - отчёт Феликса
25.11.2011

Победитель RDS-2011 в Японии - отчёт Феликса


     Справка: Любой из этапов G1GP (Gaijin Drift Championship) - это мероприятие, проходящее на легендарной трассе Ebisu, при поддержке D1GP и Team Orange, и объединяющее сильнейших пилотов мира, за исключением хозяев комплекса - японцев. Участие нашего пилота являлось призом за чемпионство Российской Дрифт Серии 2011-го года.
Автомобилем чемпиона стал Nissan 180SX (1997 года), который построила в 2010 году знаменитая команда Team Orange, как тренировочный автомобиль.

 

Сезон 2011 выдался чудесным. Выиграно немало гонок и чемпионский приз этого года достался мне, а именно — поездка в Японию для участия в G1GP Round3.
Это мини чемпионат, открытый для иностранных участников, состоящий из 3-х этапов. Проводится он на легендарной трассе Эбису, при поддержке Team Orange. Round 3 выпал на магическую дату - 11.11.11.

Билет был куплен на 7.11 19-00 из Шереметьево (Москва). Cобрав вещи и разобравшись с делами, я выехал с Александром Кузьмичевым, нашим оператором и фотографом. До Москвы из Петербурга нас довез друг по прозвищу "старый" на верном друге - Исузу Бигхорн.


В аэропорт прибыли вовремя, несмотря на московские пробки, и путешествие на другой конец земли продолжилось без сюрпризов. Перелёт до Токио занял почти 10 часов на 747ом боинге. В 11 утра 8 ноября мы сели в аэропорту Narita в пригороде Токио.


Но на этом наш путь не закончился. Обналичив деньги для приобретения автомобиля, мы отправились на скоростном поезде Shinkansen в префектуру Fukushima. Сделав одну пересадку, мы попали в городок Nihonmatsu, где наконец смогли нормально поспать. Собственно, весь первый день мы только и делали, что ехали на разных транспортах.


Совсем рядом со станцией Nihonmatsu мы остановились в Urban Hotel.
В этом небольшом городке находится сервис и магазин легендарной команды Team Orange, которым и принадлежит Эбису.
Вид из отеля на Нихонматсу:

Ночь была тяжелая, я то и дело просыпался и смотрел на часы: от волнения и смены часового пояса я совсем потерялся во времени. Лёгкий завтрак и мы на такси помчали в горы, где расположен комплекс трасс Ebisu. Именно комплекс, т.к. он состоит из нескольких трасс и площадок разных уровней сложности - от площадки, где начинающие могут крутить бублики (Kuru-kuru), до горного серпантина (touge).

На трассе нас встретили ребята из Powervehicles.com Энди и Эмили Грэй, у которых мы собирались приобрести автомобиль (как и многие приезжающие иностранцы). Глаза разбегались, но собрав волю в кулак я сосредоточился на миссии номер 1 - покупка сливки. Беглый осмотр, затем Энди прокатил меня по легендарной Минами курс. Решение принято — берем! Разные мелочи еще предстояло подлатать, но главные узлы работали исправно, а я на большее и не расчитывал.
Затем под удивленные взгляды иностранцев мы протерли 180-тик и начали оклеивать его наклейками подготовленными CAdesigns для данного мероприятия. Навык оклейки у нас невысокий, получилось как получилось - в общем иностранцев мы посмешили от души.

Даже Suenaga не смог пройти мимо нас без улыбки, а мы не смогли его отпустить без памятного фото. На память о нашем визите ему подарили ушанку, в которой он судил позднее заезды G1GP.


Окончив оклейку, машину увезли на эвакуаторе в сервис, где поменяли цилиндр сцепления, т.к. педаль падала в пол и не возвращалась. На утро всё было готово, а мы тем временем отправились на прогулку. Попасть сюда я мечтал с тех пор как занялся дрифтом, но оно того стоило! Красота неописуемая! Далее несколько фоток без комментариев, попробую передать красоту работами Сани Кузьмичева:

Кое-какие последствия мартовской трагедии:

Легендарная Минами. На 90 процентов убитых в мясо машин на этой трассе есть именно эта синяя краска:


Гуляли до темноты, затем вместе с компанией австралийцев на арендованой Тойоте рванули в гостиницу, неподалеку от трассы.
На этом закончился 2-ой день в Японии. Легли пораньше, т.к. до соревнований оставался 1 день тренировок, которого в случае поломок могло и не хватить на то, чтобы понять трассу.

День 3-ий начался в 7 утра, нервы не давали выспаться. До выезда на трассу был лишний часик, который мы провели снимая отчетный видеоролик, который выйдет немного позже. Пока немного фоток, чтобы передать атмосферу и настрой:



Своим поведением мы опять посмешили австралийцев. В их глазах мы были клоунами, но не стоит встречать по одежке, как говорится.

Приехав на трассу, мы получили отремонтированый 180-тик. На нём мы поехали в кафе, где плотно позавтракали лапшой.
После чего я выехал на учебную трассу 3-го уровня, где и дал первый раз угла. Машина понравилась, но резина кончилась мгновенно..

Мы вернулись в боксы, докупили резину кенда 235/40R17, заправили машину и отправились на Nishi трэк - участок кольцевой трассы West course, на которой проходят G1GP и D1SL.

Погода радовала, не душно, но на солнце до +18! Мы докупили пару BBS-ов и собрали запасной комплект резины, чтобы тренировка не прерывалась. Но сжечь первый комплект не удавалось очень долго, а позднее это еще и сыграло с нами злую шутку. Плавно, без особого экстрима я начал ездить круг за кругом. Иногда выбирал иностранца и ездил следом, проверяя скорость и траекторию - таким образом я за час прикатался к трассе на которой опоненты катаются не первый год. Главная фишка трассы - слепой вход на трассу (как бы выпрыгивая с пригорка). Причем главное поставить машину в занос еще до пригорка.



То есть, ставя машину на скорости под 100 км/ч, ты не видишь ничего, кроме края холма и неба. Желтый флаг поднимают с небольшим запозданием, то есть можно прыгнуть и на развернувшегося, либо оказаться им. И вот я вроде раскатался и начал вылетать на 3-ей передаче, как вдруг хлопок под капотом и машина перестала ехать. Поездка в бокс, механик Team Orange быстро находит неисправнось - лопнувший манжет на куллер ките.


Его заменили, сняли заклинивший блоуофф и поднастроили буст. Выкатился снова. Через 5 кругов повторилось, но в другом месте. Опять починили. Выезжаю на трассу, первый вылет и, не набрав скорость, траектию увожу слишком рано вправо и, зацепив край трассы, влетаю в яму. Удар. С машиной что-то не то.. Слышу звон металла, что-то отвалилось, но машина едет прямо - подвеска исправна. Подъезжаю к Тимону - "Я что-то сломал, кажется". Тимон бегло осмотрел - "Всё на месте". Но тут мы замечаем, что переднее колесо спущено. Выворачиваю колесо и мы видим- кусок диска отсутствует..


Принято решение поставить вперед BBS с новой резиной, т.к. эта была 2006-го года и не держала. Но не тут то было! Вылет не позволил поставить их вперед, решено переставить задние вперед, а новые назад. Выехал, вроде всё исправно, но руль бьёт, так как резина хорошо потрепана мной за прошедшую тренировку. Раскатался от души, тандемы и одиночные, пошел дым, минимум разворотов, руль бьет все сильнее. Очерезной круг, контр смещение, ставлю боком машину до пригорка, удар, и с холма уезжаю не направо, а прямо. Скрежет, плавно торможу, красные флаги на трассе. Выхожу из машины, а маршал бежит ко мне с колесом. Первый раз у меня такое случилось! Бампер ободран, порог и крыло треснули, шпильки слизаны, гаек нет, диск с овальными отверстиями. С трудом поднимаем машину, ставим на 2 гайки вперед колесо и медленно ползу в бокс. С этого момента время против нас - тренировка окончена.. За небольшое вознаграждение нам заменили шпильки, гайки. Тимон отработаным ударом кувалды выравнивает рулевую тягу, ставим вперед новую резину и едем домой - завтра момент истины. С трудом уснул, нервы на пределе.



Утро, погода пасмурная. Вернувшись на трассу восстановили бампер и порог. Заплатили взнос, получили комплект наклеек, футболку G1GP и номер участника — 41. На квалификацию я посеян последним, в группе D. Затем брифинг - его провели Кумакубо и Суенага - очень веселые ребята, глаза светятся (очень хочу чтобы после 15 лет меня дрифт так же радовал). Затем нам рассказали задание на квалификацию. Тем временем пошел дождь, а на трассу опустился туман. Видимость стала ухудшаться - в какой то момент не более 50-ти метров!
Короткая разминка и квалификация.



Первые 16 участников — "про", вторые 16 - "стрит". Спокойно без нервов откатываю квалу, на брифинге узнаем, что я не вхожу в 16 стрит, в которых ездили в прошлом году участники из России.
Дальше накал страстей нарастает. 16. Австралиец, 15 … 11 AUS.. Позднее Тимон сказал - "когда назвали 10-м местом не меня, реально защекотало нервы". 6 -...- RUSSIA! Все громко аплодируют, все в шоке - клоуны, за которых нас все принимали, на 6 месте, уступив лишь 5 пилотам, из которых четверо лидеры чемпионата (Эндрю и Эмили в том числе)! Объявили правила парных заездов - тут все как у нас. Иду в машину собираться с мыслями. Дождь всё усиливается, видимость почти нулевая. Моя пара в ТОП-16 - Silvia S13 чёрного цвета, имя участника мне ничего не говорило, поэтому мандраж был минимальным. После брифинга к нам подошел Кумакубо, похвалил мой дрифт. Я сказал, что их всех еще уделаю в D1 - он расстроился и сильно испугался. Фото ниже отражает его испуг:



Начались заезды ТОП-16. Моя пара предпоследняя. Очередь плавно укорачивается. Один за одним участники возвращались из тумана. Один уезжал в парк, второй разворачивался с ручником и вставал снова в очередь позади меня. И вот я первый. Маршал даёт разрешение на выезд в стартовую зону. Мы проезжаем мимо судей, приветствую всех фарами 180-ка (открываю и закрываю их пару раз). Встаю на старт, моя дорожка левее. Дворники скользят по стеклу с максимальной скоростью, мотор шепчет. Маршал объявляет прогревочный круг. Проезжаю его без проблем. Глубокий вдох - я готов.

Большие пальцы вверх, мы переглянулись, первая, вторая, подъем в горку и инициация.. Пролетел, как на прогреве. В последнем повороте вижу в зеркале фары Сильвии.. Он был близок.. Меняемся местами. Понимаю, что терять нечего, готовлюсь валить на все сто! Еду весь разгон в упор, не отпускаю его ни на метр.. Подъезжаем на стартовую зону - маршал через 15-ть секунд получает команду - перезаезд. Снова старт, нервы ушли, пролетели трассу. Он снова на крыле. Второй заезд, вылетаем с горки, впереди идущая Сильвия дает запредельный угол  и на перекладке его разворачивает!

В ТОП-8 попадаю на Эмили Грэй. В её навыках сомнений нет, в голове одно - не отпустить далеко. Без прогрева заезды пролетели мгновенно, мне показали большой палец вверх, разворот с ручником и я стою в очереди в полуфинал! Нервозность сменилась на эйфорию, страх отступил, дальше это напоминало игру. В ТОП-4 против меня опять Silvia S13, за рулем Пикеринг, лучший из австралийцев - но мне уже всё равно, я вошел в кураж.. 4 заезда до критической ошибки - после заезда, еще до объявления кто прошел в финал, Кристиан показал мне жестом, что налажал и видимо проиграл. Так и есть. Маршал показал мне вернуться наверх, а Кристиану ждать соперника за 3-е место (он им и стал, объехав Энтони Сэсэ).



На пригорке меня уже ждал продавший нам на днях 180-тик Энди. Его красная Креста еще в квале показала, что он на этой трассе как сыр в масле. На победу был очень маленький шанс. Эндрю предупредил, что сначала традиционный поклон судьям и мы выехали на триумф российского дрифта. На заднем сидении я нашел предусмотрительно купленый триколор и вышел с ним. Я был горд, что не подвел себя, чемпионат, страну в целом. После памятного фото мы поехали на старт.

Так как эндрю в квале 1-ый, я начинаю преследующим. Проезжаем быстро, но не идеально. Я довольно сильно отстал и ,казалось, уже проиграл. Но не тут то было. Зная, что терять мне нечего - я вылетая с горки дал максимального угла, поздно резко переложился, газ в пол и в последнем повороте вижу Эндрю в середине трассы! Дальше взрыв эмоций, много громких слов, которых никто кроме меня услышать не мог (маршал не понимал по-русски). Радости не было предела, описать эмоции трудно, это нужно испытать.

 



Вечером было награждение и барбекю.

Наконец-то я выспался, нервы ушли!

 

Результаты:

1. Felix Chitipakhovyan (Russia)
2. Andy Gray (Scotland)
3. Christian Pickering (Aus)
4. Anthony Cece (Aus)
5. Leighton Fine (Aus)
6. Emily Gray (Aus)


3583